...Представляющий собой автомобильную кабину на моторизованной платформе, которая изменяет положение в пространстве в ответ на действия водителя и участников виртуального дорожного движения.
Профессиональные симуляторы широко используются в автомобильной промышленности для оценки характеристик и особенностей разрабатывающихся транспортных средств. Специализированные программные пакеты, к примеру, позволяют понять, как те или иные изменения, вносимые конструкторами, скажутся на ходовых и аэродинамических качествах, надёжности и безопасности, комфорте и пр. При этом вовсе не обязательно изготавливать опытные образцы машин: компьютер укажет на возможные недостатки ещё на этапе проектирования.
Но, как замечают исследователи из Фраунгоферовского института промышленных расчётов (Кайзерслаутерн, земля Рейнланд-Пфальц, ФРГ), очень часто автомобильные симуляторы не учитывают человеческий фактор или делают это на не очень глубоком уровне. Между тем именно поведение человека за рулём и его действия в определённой обстановке во многом определяют тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий.
Новая роботизированная установка, разработанная в Германии, позволит с высокой точностью анализировать поведение автомобилистов в разнообразных нестандартных ситуациях.
Показанная здесь система состоит из традиционно скомпонованного и оформленного водительского места: испытуемый управляет рулевым колесом, нажимает на педали акселератора и тормоза и выполняет другие привычные действия. При этом кабина установлена на моторизованной платформе, имитирующей реальные ощущения от набора скорости и её резкого сброса, вхождения в крутые виражи, подъёмов и спусков с уклонов и т. п.
Для формирования изображения задействован массив из 18 проекторов, генерирующих реалистичную картинку с углом охвата в 300 градусов. Специальные алгоритмы обеспечивают высокую точность синхронизации изображения с изменениями положения моторизованной платформы в пространстве, вызванными действиями водителя и виртуальных участников дорожного движения.
Изучение человеческого фактора в автомобильных симуляторах становится всё более важным, поскольку современные транспортные средства оснащаются многочисленными электронными системами, помогающими водителям и в определённых ситуациях берущими управление на себя.
Новая установка уже используется в двух исследовательских проектах, осуществляемых при участии специалистов Volvo Construction Equipment.
Подготовлено по материалам Фраунгоферовского института. Владимир Парамонов
Фото Christian Heeb / JAI / Corbis.
Но, как замечают исследователи из Фраунгоферовского института промышленных расчётов (Кайзерслаутерн, земля Рейнланд-Пфальц, ФРГ), очень часто автомобильные симуляторы не учитывают человеческий фактор или делают это на не очень глубоком уровне. Между тем именно поведение человека за рулём и его действия в определённой обстановке во многом определяют тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий.
Новая роботизированная установка, разработанная в Германии, позволит с высокой точностью анализировать поведение автомобилистов в разнообразных нестандартных ситуациях.
Экспериментальный автосимулятор (здесь и ниже фото Фраунгоферовского института).
Показанная здесь система состоит из традиционно скомпонованного и оформленного водительского места: испытуемый управляет рулевым колесом, нажимает на педали акселератора и тормоза и выполняет другие привычные действия. При этом кабина установлена на моторизованной платформе, имитирующей реальные ощущения от набора скорости и её резкого сброса, вхождения в крутые виражи, подъёмов и спусков с уклонов и т. п.
Для формирования изображения задействован массив из 18 проекторов, генерирующих реалистичную картинку с углом охвата в 300 градусов. Специальные алгоритмы обеспечивают высокую точность синхронизации изображения с изменениями положения моторизованной платформы в пространстве, вызванными действиями водителя и виртуальных участников дорожного движения.
Изучение человеческого фактора в автомобильных симуляторах становится всё более важным, поскольку современные транспортные средства оснащаются многочисленными электронными системами, помогающими водителям и в определённых ситуациях берущими управление на себя.
Новая установка уже используется в двух исследовательских проектах, осуществляемых при участии специалистов Volvo Construction Equipment.
Подготовлено по материалам Фраунгоферовского института. Владимир Парамонов
Комментариев нет:
Отправить комментарий