Исследователи получили первое прямое свидетельство космической инфляции — периода быстрого расширения, которое произошло в доли секунды после Большого Взрыва. По мнению некоторых учёных, оно также подкрепляет идею, что наша Вселенная является лишь одной из многих.
Согласно теории (разработанной физиком-теоретиком Аланом Гутом 30 лет назад), когда Вселенная росла в геометрической прогрессии в первую крошечную долю секунды после Большого взрыва, некоторые части пространства-времени расширялись быстрее, чем другие.
Это могло привести к созданию т.н. «пузырей» пространства-времени, со временем превратившиеся в другие вселенные. Известная нам Вселенная имеет свои законы физики, в то время как другие вселенные могут иметь законы, отличные от наших.
Когда Гут и его коллеги придумали теорию космической инфляции, учёные полагали, что она не поддаётся экспериментальной проверке. Теперь выяснилось, что у нас есть возможность изучать свет, оставшийся от Большого Взрыва, называемый «космическим микроволновым фоновым излучением» (CMB).
В своём исследовании, команда во главе с Джоном Ковачем из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики обнаружила явные признаки инфляции в микроволновом диапазоне реликтового излучения. Исследователи обнаружили отчётливый завиток в поляризационной картинке СМВ — знак гравитационных волн, созданных быстрым расширением пространства-времени сразу после Большого взрыва.
«В большинстве моделей инфляции, если инфляция существует — то существует и мультивселенная», заявляет физик-теоретик Андрей Линде из Стэнфордского университета — «Конечно, можно придумать модели инфляции, в которых нет места мультивселенной, но это трудно. Каждый эксперимент, который придаёт большую правдоподобность инфляционной теории, существенно приближает нас к подтверждению, что мультивселенная действительно является реальной».
Комментариев нет:
Отправить комментарий