Компания nanoFLOWCELL представила на Женевском автосалоне инновационный электромобиль Quant e-Sportlimousine, приводящийся в движение... солёной водой.


Инновационный электромобиль Quant e-Sportlimousine (здесь и ниже изображения разработчика).

Главная особенность прототипа — силовая установка с потоковой батареей. В источнике питание объединены преимущества традиционных электрохимических аккумуляторов и топливных ячеек. Система обеспечивает высокую эффективность и не требует длительной подзарядки, как в случае ионно-литиевых модулей, применяющихся в таких электрокарах, как Tesla Model S. Как же функционирует агрегат Quant e-Sportlimousine?


В задней части автомобиля расположены два независимых резервуара ёмкостью 200 литров, предназначенные для электролитов. Состав жидкостей не раскрывается, но nanoFLOWCELL называет их «солёной водой». Электролиты при помощи насосов подаются в камеру со специальной тонкой ионообменной мембраной. В результате генерируется электричество.


Энергия подаётся на суперконденсаторы, способные очень быстро отдавать заряд. Это обеспечивает «потрясающую динамику разгона». Отработанный электролит может быть слит и заменён новым: процесс аналогичен заправке топливом автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем. Более того, электролит после перезарядки может быть использован повторно.


В Quant e-Sportlimousine используется четыре трёхфазных электродвигателя — по одному на каждое колесо. Пиковая мощность достигает 912 л. с., а постоянная мощность равна примерно 640 л. с. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 2,8 с, максимальная скорость — 380 км/ч.


Разработчик утверждает, что силовая установка функционирует с внутренней эффективностью в 80%. Благодаря этому обеспечивается внушительный запас хода — от 400 до 600 км в зависимости от стиля езды и дорожных условий.

Электромобиль имеет внушительные размеры: длина составляет около 5,3 м, ширина — 2,2 м, высота — 1,35 м. Весит машина 2 300 кг.


Quant e-Sportlimousine оснащён дверями в стиле «крыло чайки». Внутри есть место для водителя и трёх пассажиров. Футуристичный салон изобилует дисплеями и оригинальными органами управления. Длина боковых окон равна 1,7 м.

Утверждается, что Quant e-Sportlimousine соответствует европейским требованиям, а вот потоковая батарея нуждается в одобрении для использования на дорогах общего назначения. Процедура стандартизации должны быть завершена в 2015–2016 годах. Так что к концу десятилетия инновационные электромобили могут поступить на рынок.



Подготовлено по материалам nanoFLOWCELL.