вторник, 25 ноября 2014 г.

Когда заговорит Сфинкс, жизнь закончится


Севиндж Мамедалиева - египтолог, она живет и работает в Каире, в одном из НИИ при Каирском историческом музее. Севиндж Мамедалиева набралась смелости и, не обращая внимания на консерватизм современной исторической науки, предположила, что египетские обелиски не что иное, как отображение летательных аппаратов, на которых на Землю прибыли некие существа, основавшие древнюю цивилизацию на территории современного Египта.


Они принесли с собой знания, позволявшие управляться с каменными громадинами, строить грандиозные сооружения. Они принесли с собой технологии, на несколько порядков превосходящие современные нанотехнологии. Именно поэтому египтяне и обожествляли этих существ.
Такой вывод Севиндж позволили сделать многие исторические факты, на которые академическая историческая наука закрывает глаза.
Статья вызвала широкий резонанс, на Севиндж посыпались упреки в ненаучном подходе, но этот смелый молодой ученый стоически все перенесла. "Ну не убьют же меня, в конце концов, эти замшелые ученые мужи! - воскликнула она. - А все упреки и наезды я как- нибудь переживу". И пережила. И написала еще одну статью - на сей раз о загадке Сфинкса.
- Почему вы выбрали эту тему?
- Потому что в Египте куда ни повернись, везде одни сплошные загадки! И загадка Сфинкса - ни чуть не менее жгучая, чем космические обелиски или сами пирамиды. С одной стороны, для возведения этого огромного изваяния (высота более 20 м, длина 72 м) не требовались какие-то неизведанные современной науке методы - типа перемещения огромных блоков и монолитов силой мысли или антигравитацией. (По крайнее мере, смелые научные умы считают, что перемещение огромных монолитов при тогдашнем уровне развития техники было возможно только с помощью чего-то запредельного.) Сфинкс высечен из известняка, пласт которого в этом месте подходит к поверхности, и для его создания вполне хватало примитивных инструментов. Тут никаких загадок нет - в отличие от того же Асуанского обелиска. Вопрос в другом: кто, когда и зачем его создал и кого он изображает?
- Учебники истории утверждают, что создан он был четыре с половиной тысяч лет назад при фараоне Хефрене, построившим вторую по величине пирамид из трех великих. Мол, есть даже портретное сходство между ним и Сфинксом. Разве это не так?
- Два последних десятилетия прошлого века считалось, что так. Считалось, что Сфинкс - это изображение бога Гармахиса, а портретное сходство с Хефреном объясняется обожествлением фараона. Однако в 80-90-х годах, когда к аварийному состоянию Сфинкса было приковано внимание всего мира, и ученые его всячески изучали, было сделано несколько сенсационных открытий. Во-первых, возраст Сфинкса намного больше - он древнее пирамид. К такому выводу пришли токийские археологи во главе с профессором Иошимурой, которые эхолокаторами проверили статую Сфинкса и ее окрестности. (Имелся в виду не возраст блоков, из которых сделан Сфинкс, а "возраст" их обработки.) В 1991 году бостонский профессор геологии Роберт Шох в свою очередь привел доказательства, что Сфинкс создан семь или даже более тысяч лет назад. Такой вывод Шох сделал, изучая эрозию известняка.
Роберт Бьювэл, поклонник версии, что построен Сфинкс чуть ли не как обсерватория, как указатель на основные астрономические события типа дней равноденствия, доказал, что дата "рождения" льва с человеческим лицом - 10500 год до н.э. К этому мнению склоняются сегодня многие свободно мыслящие исследователи.
Во-вторых, портретное сходство Сфинкса и Хефрена тоже было подвергнуто сомнению. Полицейский художник, лейтенант Фрэнк Доминго из Нью-Йорка тщательно сравнил лицо Сфинкса с ликом фараона Хефрена, и пришел к выводу, что черты Сфинкса вовсе не были скопированы с Хефрена. Кстати, и Доминго, и Шох на свои исследования были сподвигнуты египтологом-любителем Энтони Уэстом, который в течение долгих лет изучал тайны Древнего Египта. Уэст - поклонник Атлантиды, он считал, что Сфинкса создали атланты, которые родом с... Марса. Он утверждал, что на развитие нашей земной цивилизации повлияла некая цивилизация на Марсе. Так, знаменитое "лицо на Марсе" он интерпретирует как инопланетный аналог египетского Сфинкса.
- Я прошу прощения, но вы во все это верите?
- Я воздержусь от ответа на этот вопрос. Потому что не хочу прослыть шарлатаном, каким прослыл Уэст в среде профессиональных египтологов. Однако мне известно, что многие египетские ученые, официально открещиваясь от теорий Уэста, в кулуарах над ними вовсе не смеются. Я уже в прошлой нашей беседе подчеркивала, что египетские ученые явно что-то знают, но всячески это скрывают, более того, не подпускают к своим тайнам никого чужого.
Кроме этого, американский ясновидящий Эдгар Кейси утверждал, что многие из тех, кто покинул гибнущую Атлантиду, поселились в Египте, и Сфинкс был создан именно ими. Кстати, версию этого уважаемого даже в среде академических ученых человека косвенно подтвердили французские археологи. Они установили, что пропорции лица скульптуры не характерны для обычного человека. Так что Сфинкс вполне может оказаться скульптурным портретом атланта.
Что касается Уэста, то шарлатан он или нет, покажет время. Однако вызывает настоящее уважение тот пыл, с которым он изучает египетские загадки, его настойчивость, с которой он привлекает для исследования загадок профессиональных ученых. Роберт Шох именно с его подачи начал изучать эрозию известняка и пришел к выводу, что над скульптурой "постарались" ливневые дожди в течение очень длительного времени. А вот все остальные постройки на плато Гиза - Великие пирамиды и т.д. - имели совершенно другой профиль выветривания, характерный не для ливней, а для ветра. Именно профиль выветривания, точнее, "выливнивания", и позволил Шоху сделать более раннюю датировку Сфинкса. Другие ученые были вынуждены с Шохом согласиться: сильные дожди, которые необходимы для того, чтобы вызвать наблюдаемую эрозию Сфинкса, перестали выпадать в Египте за тысячи лет до 2500 года до н.э. - года официального рождения Сфинкса.
Сам Уэст, правда, считал, что над Сфинксом "постарались" наводнения, что было это в эпоху Великого потопа, но, уважая геологический опыт Шоха поменял свою точку зрения. Что, впрочем, не сильно изменило его теории о допотопном происхождении Сфинкса и цивилизации атлантов.
Доминго, как я уже сказала, тоже обратился к египетским загадкам после просьбы Уэста в 1993 году. Он отправился в Египет и сравнил черты лица Сфинкса с диоритовой статуей Хефрена, которая хранится в Каирском музее.
- Но почему он обратился именно к полицейскому художнику?
- Доминго имел богатый опыт криминальной экспертизы, основанной на сравнении черт лица. Современные эксперты оснащены шикарной техникой, имеют специальные компьютерные программы, позволяющие проводить такую экспертизу. Доминго с помощью графических компьютерных программ произвел точечное сравнение черт каждого лица. После сравнения он предоставил официальное заключение, что два сравниваемых лица определенно не могут принадлежать одному человеку. В принципе, я считаю, что эту экспертизу можно было вообще не проводить, если результаты Шоха относительно эрозии поверхности однозначно говорят о том, что Сфинкс старше Хефрена на четыре тысячи лет.
Так что с вопросом "когда был создан Сфинкс" мы, можно сказать, разобрались. С вопросом "кто изображен" - тоже более-менее понятно: не Хефрен. Но кто тогда?
- Вы выше сказали - атлант. Вы так и написали в своей статье?
- (Смеется) Нет, напрямую я этого не утверждаю! Но мнение Эдгара Кейси привожу. Кстати, я очень уважаю этого феноменального человека. Хотя бы за один факт. Кейси утверждал, что под левой передней лапой изваяния находятся подземные туннели и какие-то полости. Он их "увидел" при помощи своего ясновидения. И что же? Та токийская экспедиция под руководством Ищиромуры, которая методом эхолокации определила время, когда был обработан известняк Сфинкса, обнаружила, что именно под его левой лапой на самом деле существует узкий тоннель, ведущий в сторону пирамиды Хефрена.
Начинается он на глубине двух метров и уходит наклонно вниз. Доктор геофизики Томас Добецки нашел под левой лапой Сфинкса и пятиметровую полость в виде прямоугольной камеры. О том, что пустоты и тоннели есть, писали и древние ученые. Например, Ямвлих, сирийский представитель Александрийской Школы мистико-философских учений, живший в IV веке; древние шумеры, которые утверждали, что тайным убежищем Ануннаков было "место под землей", куда вел туннель, вход в который был укрыт песком, а сторожило туннель существо, очень похожее по описанию на сфинкса; Плиний, римский историк I века н.э., который утверждал, что под Сфинксом имеются тайные помещения, скрывающие сокровища и магические предметы, а также могила правителя по имени Гармахис, и даже назвавший Сфинкса "Великим Сфинксом Гармахисом, стоящим на страже со времен Последователей Гора"; римский историк IV века Аммиан Марцеллин, который писал, что эти помещения созданы для того, чтобы "сохранить мудрость древних от кровавого потопа"; арабский писатель раннего Средневековья Алтелемсани, ссылающийся на сведения ученого Масуди, жившего в Х веке; автор того же века Мутерди...
Да даже Геродот, "отец истории"! Он говорил о египетских жрецах, которые, по традиции, пересказывали ему старинные предания о "системе подземных жилых помещений", сконструированных настоящими создателями Мемфиса.
- Так, возможно, Кейси вовсе не ясновидящий? Он просто мог знать все эти предания и высказал предположение, которое и оправдалось впоследствии!
- Мог знать, а мог и не знать! Кейси считает, что все исторические свидетельства о цивилизации атлантов были принесены уцелевшими представителями этого народа в Египет и спрятаны в "зале летописей" - небольшой пирамиде, расположенной на линии между правой лапой Сфинкса и рекой Нил.
- Но в прошлой своей работе об обелисках вы высказали предположение, что древнеегипетскую цивилизацию основали "пришельцы с Неба", как египтяне называли поначалу своих богов. В новой же работе вы приводите версию об атлантах. Мне кажется, в этом есть некое противоречие...
- Не думаю, что это противоречие! Ведь никто пока не доказал на сто процентов, кто такие атланты и откуда они сами пришли. Если верить Уэсту, поклоннику "марсианской версии", то атланты вполне могли быть с Марса. Я, правда, насчет Марса не стала бы утверждать, но то, что инопланетяне посещали и посещают нашу планету, уже, по-моему, ни для кого не секрет. Так что давайте вернемся к вопросу "кто". Уэст и Кейси - не единственные, кто утверждают, что Сфинкс изображает неземное существо. Об этом писал и древнеримский натуралист Плиний Старший. Он полагал, что подтверждением внеземного происхождения Сфинкса является "красный лик этого чудовища" и направленный в космос "третий глаз" над переносицей.
Говорила об этом и Елена Блаватская. Она утверждала, что именно этими двумя признаками обладали прибывшие в Египет атланты, и Сфинкс воспроизводит образ их жреца Ра-Та, а вовсе не царя Хефрена. Блаватская допускала, что Хефрен просто повелел придать Сфинксу некое сходство с собой - насколько это было возможным.
- Остается непонятным один момент. Если допустить, что Сфинкс - это изображение атлантов или инопланетян (или и того и другого "в одном флаконе"), то откуда львиное туловище?
- Некоторые историки говорят, что все дело в культе зверобогов Египта. Другие утверждают, что Сфинкса создала сама природа, а люди потом просто довершили сходство. Эти специалисты приводят в доказательство своей версии многие природные скульптуры, которые есть в окрестностях плато Гиза и в других местах Египта.
- Да, я сама лично видела такую природную скульптуру. Поначалу кажется, что это воин, а потом ты явно видишь перед собой женщину... Очень впечатляет!
- Я тоже это видела, на самом деле впечатляет. Но мне эта версия не кажется верной. Потому что у Сфинкса слишком выверенное положение - его лик смотрит точно на восток. И это неслучайно. И тело льва тоже не случайно. Потому что если принять верной датировку Роберта Бьювела - мне она кажется наиболее верной и близкой к действительности (Шох с его ливневой эрозией при этом тоже не остается не у дел: сильные продолжительные ливни в этих местах шли и ранее, это доказано геофизиками) - то мы видим, что как раз на те тысячелетия попадает определенная астрологическая эпоха - эра Льва. Это 10970-8810 годы до н.э.
Тело льва объясняется еще одним львом - созвездием Льва. Роберт Бьювел, утверждающий, что ориентировка сфинкса лицом на восток неслучайна, и что это имеет важное астрономическое значение, обращает внимание на такой факт. Древние египтяне недаром отождествляли Сфинкса с различными солнечными божествами. Например, с вышеупомянутым мною Гармахисом (Гор-ам-Акхет) или "Гором на горизонте" и Шешеп- анкх Атумом ("Живым образом Атума"). Кстати, есть мнение, что греческое слово "сфинкс" является сокращением от "Шешеп-анкх". Так что ориентировка Сфинкса строго на восток есть следствие связи с тем, что Гор и Атум были солнечными божествами.
Бьювэл предполагает, что Сфинкс был построен как указатель дня весеннего равноденствия. Более того, Бьювел и многие другие ученые убеждены, что комплекс пирамид в Гизе является отражением положение звезд в созвездии Ориона за десять с половиной тысяч лет до нашей эры. Создав компьютерную имитацию звездного неба на тот период, Бьювел и его коллега Хэнкок обнаружили, что в день весеннего равноденствия после восхода солнца Сфинкс "смотрел" через плато Гиза прямо на созвездие Льва. Сегодня из-за процессии земной оси Сфинкс "смотрит" уже не на созвездие Льва, но нам ведь важно не то, что есть сейчас, а что было в момент постройки Сфинкса.
Когда мне в руки попал геодезический план комплекса всех пирамид в Гизе, не только трех Великих, то невооруженным взглядом я увидела, что три пирамиды образовывают равнобедренный треугольник, одна из вершин которого расположена между правой лапой Сфинкса и рекой Нил - своей правой стороной сфинкс почти параллелен Нилу. Кстати, в 1980 году именно в этом месте, когда египетские мелиораторы бурили на глубину в пятнадцать метров, был обнаружен большой кусок асуанского гранита. А ведь в этих местах встречается только известняк! До асуанского гранита весьма большое расстояние. Откуда там гранит? Что он там делает? Может, "зал летописей" атлантов, о котором говорил Кейси, находится именно там?
Кроме этого, лапами Сфинкс упирается в восточную сторону квадрата, в которой вписаны остальные строения долины Гизы. Если умножить все их параметры, то произведение будет равно продолжительности одного космического года - 26000 лет.
- Плато Гиза, пирамиды, их величины, соотношения величин и прочие цифры египтологам изучены вдоль и поперек. И сегодня многие считают, что все эти соотношения могут быть просто "притянутыми за уши", ведь если мы имеем много всяких цифр, то при большом желании можно выявить между ними какие угодно закономерности. Возможно, все эти параметры, треугольники, похожесть на различные созвездия - просто "притянутые за уши" чисто математические изыски?
- Да, такое мнение известно. Но почему всеми этими, как вы выразились, математическими изысками никто не занимается в других местах? На планете ведь полно загадок! Однако все что касается соответствий созвездиям, в частности, Ориона (с которого, как утверждают многие мифы самых разных народов, и спустились Небесные боги), на плато Гиза видно очень хорошо. Вот судите сами. Если взять расстояние от предполагаемого "зала летописей" и до юго-восточного угла пирамиды Хефрена и принять его за некую условную единицу, то расстояние до юго-восточного угла пирамиды Хеопса составит семь десятых от этой единицы, а до юго-восточного угла пирамиды Менкаура - полторы единицы. Многие спросят - ну и что? А то, что в астрономии эти пропорции давно известны. Если за условную - то есть астрономическую - единицу взять расстояние от Солнца до Земли, то расстояние от Солнца до Венеры будет тоже семь десятых единицы, а от Солнца до Марса - полторы единицы. Поэтому можно предположить, что пирамида Хеопса указывает на Венеру, Хефрена - на Землю, а Менкаура - на Марс.
- Но Сфинкс-то тут при чем?
- А он - судя по его положению - следит за восходом Солнца и вращением этих планет.
- Есть древняя поговорка, которая гласит: "Когда заговорит сфинкс, жизнь на земле сойдет с привычного круга". Или другой, более жесткий вариант: "Когда заговорит сфинкс, жизнь закончится". Как вы можете объяснить эту поговорку?
- Если допустить, что "зал летописей" на самом деле существует и находится именно там, где предполагает Кейси и другие исследователи, то Сфинкс - не что иное как страж знаний. И кто знает, что принесут нам эти знания? Жизнь, может, и не закончится, но то, что мы в корне поменяем наши о ней представления, это совершенно точно!
Кстати, существует предсказание: когда мир будет стоять на краю гибели, статуя оживет и заговорит и расскажет нам о всех своих тайнах. Но тогда будет уже слишком поздно... То, что древние знания невероятно важны для нас, предполагал и Энтони Уэст в 70-х годах. Он, а до него еще и французский математик и оккультист Шволлер де Любич, считал, что в египетском искусстве и архитектуре зашифрованы некие символы, имеющие одновременно математическую и мистическую природу. И если их расшифровать, то мы разгадаем все египетские и не только загадки. Многие, даже академические ученые уверены, что в Древнем Египте жрецы обладали более совершенными научными знаниями, чем даже те, что мы имеем сейчас. От кого они их получили? Официально считается, что от более древней, исчезнувшей цивилизации. А так как Сфинкс - ровесник этой цивилизации, то вполне возможно, что именно он и указывает на тайник, сокровищницу этих знаний.
- Вы сказали, что японцы и другие ученые обнаружили различными методами пустоты и туннели, идущие от Сфинкса. Были ли эти туннели исследованы? Может быть, японцы произвели какие-то раскопки?
- Раскопок практически не производилось. Туннели были исследованы все тем же методом эхолокации, но только на расстояние в несколько метров. Почему-то дальнейшие исследования были свернуты. Официальное объяснение - дальше было трудно исследовать, требуется создать новую аппаратуру. Что значить трудно?! Эхолокация - это не бурение, не раскопки. Слушай себе, что "говорят" лежащие под ногами породы, и все.
Однако ничего этого сделано не было. Точнее, не было возможности что-то сделать, японцы покинули плато Гиза. Отсюда можно снова сделать непреложный вывод, что египтяне явно что-то скрывают. Причем настолько явно, что это бросается в глаза всему ученому миру.
Позже, правда, известный египетский археолог, доктор Захи Гавас, директор Гизского археологического комплекса и департамента древностей Египта, сообщил королю Швеции Густаву и королеве Сильвии, что он совместно с членами экспедиции доктора Джозефа Мартина Шора обнаружили под передними лапами Сфинкса замаскированную потайную камеру. В камере этой будто бы были обнаружены кувшин необычной формы и свернутая каким-то непонятным образом веревка, но самое главное - вход в узкий туннель. До этого момента все вроде нормально и, в принципе, сомнений в научном мире не вызывало. Но дальше Захи Гавас сообщил, что пройти в туннель им помешало... какое-то непонятной природы световое поле. И его якобы не смогла пробить даже пуля.
Конечно, некоторые члены экспедиции пытались проникнуть сквозь поле, но смельчакам тут же тут же становилось плохо. Однако в распоряжении экспедиции имелась специальная аппаратура, и с ее помощью было выяснено, что туннель заканчивался на глубине 32 метров вертикальной шахтой, затопленной внизу водой. Воду якобы откачали, и открылась погребальная камера с четырьмя колоннами и саркофагом из черного гранита. Его не вскрывали - побоялись. Из-за суеверия местных жителей, которые верят, что Сфинкс строго охраняет "славное место начала времен", где погребен первый божественный повелитель Египта Ра-Горахти, и что его захоронение защищено страшными заклинаниями богов, а потому смертельно опасно для простого смертного.
- А почему вы все время говорите "якобы", "будто бы"?
- Потому что слабо во все это верю. Если бы все так и было, научный мир уже вовсю трубил бы об этой находке. И потом, если вход в туннель защищало некое "световое поле", как удалось не только проникнуть в туннель, но и обнаружить там погребальную камеру, да еще и воду из нее откачать? Приборами? Так поле даже пулю не пропускало! Да и все эти разговоры о заклинаниях, смертельной опасности для "простых смертных"... Это все на уровне журналистской сенсации, но никак не на уровне работы серьезного ученого, каким, без сомнения, является Захи Гавас. Он же официально сообщил только следующее: человечество еще не в состоянии открывать двери в иные миры - это дело будущих поколений. Мол, вспомните ту поговорку, что если Сфинкс заговорит, то жизнь прекратиться. Поэтому-то дальнейшие исследования Великого Сфинкса и прилегающей территории прекращены.
- А вы не допускаете мысли, что Гавас на самом деле что-то нашел? Все-таки король Швеции - не тот человек, которому можно вешать лапшу на уши!
- Да он стопроцентно что-то нашел, и фильм документальный был на эту тему снят, и не один, но египетские ученые опять что-то скрывают! Но в печать уже проникла версия, что именно Сфинкс является настоящим главным входом в Великую Пирамиду. Версия, кстати, довольно старая, основанная на картах столетней давности, составленных членами масонской ложи и Ордена Розенкрейцеров. Согласно их утверждениям, Сфинкс являлся сооружением, венчающим подземный зал, соединенный со всеми пирамидами радиально расходящимися коридорами. Эти планы были составлены на основании информации, найденной предполагаемым основателем Ордена Розенкрейцеров Христианом Розенкрейцем, который, как считается, проник в секретное помещение под землей и нашел там хранилище книг, содержавших тайное знание.
- А как вы относитесь к версии, что Сфинкс на самом деле не он, а она?
- Пока мне не встречались научные этому доказательства, поэтому ничего сказать не могу. В принципе, все может быть. По лицу Сфинкса, тем более изуродованному временем и вандалами, очень трудно судить о половой принадлежности этого существа. Кстати, ученые, исследуя лицо Сфинкса, пришли к выводу, что это портрет человека из несуществующей ныне расы. Внешне ее представители были похожи на африканцев и коренных американцев - индейцев. Во всей это истории ясно только одно: Сфинкс - памятник исчезнувшей цивилизации, существовавшей тогда, когда на этой территории еще не было песков Сахары. Ведь известно, что пески то наступают, то отступают, Сфинкса поэтому неоднократно откапывали. Сложно себе представить цивилизацию, которая поставила бы такой значимый для всего человечества монумент в песках, зная, что они могут его рано или поздно скрыть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий