Технология вносит свой вклад в совершенствование критически важных для нашего общества систем транспорта и передвижения. Двумя примерами недавних инноваций в этой области могут служить светящаяся разметка ночных дорог и светофоры, которые включаются только тогда, когда замечают приближающуюся машину. И вот теперь тандем Vauxhall/Opel представил новую технологию, которая позволяет направлять свет фар автомобиля туда, куда смотрит водитель.
Система, разработанная Vauxhall/Opel, носит название Adaptive Forward Lighting (AFL+). Она включает в себя девять специфических функций освещения, среди которых автоматическое включение полного света, различные световые паттерны для различных условий, и несколько других.
Также компания готовится запустить в производство новую «систему матричного светодиодного освещения». Она отслеживает источники света от движущихся навстречу машин и отключает отдельные светодиоды в матричном кластере, чтобы не слепить встречных водителей.
По сообщению Vauxhall/Opel, система управляемого освещения, которая отслеживает движения глаз, разрабатывается ими уже в течение двух лет. Помимо подстройки направления лучей она способна менять и их интенсивность.
Система использует камеру, которая отслеживает положение специфических точек на лице водителя, таких как нос и глаза, чтобы определять направление его взгляда. Вдобавок в комплекс включены периферийные инфракрасные сенсоры и центральные фотодиоды, которые позволяют системе сканировать глаза водителя более 50 раз в секунду в тёмное время суток и в сумерки.
В ходе разработки инженерам Vauxhall/Opel пришлось решить проблему оптимизации технологии, поскольку изначально обсчёты направления взгляда водителя занимали слишком много времени. В результате, свет фар перемещался слишком медленно – но теперь, после некоторой доработки, система реагирует на изменения взгляда мгновенно как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.
Гораздо более занятной проблемой оказалась естественная тенденция водителей бросать быстрые взгляды в разных направлениях, в результате которой свет фар хаотично метался по дороге. С ней удалось справиться, задействовав алгоритм, который, наоборот, вводит задержку реакции системы и обеспечивает гораздо более спокойное перемещение лучей света.
По словам Vauxhall/Opel, система будет работать с любым водителем за рулевым колесом, не требуя какой бы то ни было специальной калибровки.
Пока программа остаётся исследовательским проектом, но концерн надеется выпустить систему на дороги в долгосрочной перспективе. Светодиодные же матрицы, как ожидается, появятся в автомобилях в течение ближайших 18 месяцев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий