По словам прокурора Марселя, в действиях второго пилота прослеживалось явное намерение «разбить самолет». Такой сценарий напоминает о нескольких аналогичных случаях в прошлом.
Хотя сейчас все
старательно избегают слова «самоубийство» и тем более «теракт»,
расследование катастрофы самолета Germanwings явно указывает на
преднамеренные действия второго пилота, который разбил лайнер.
По словам прокурора Марселя Бриса Робена на пресс-конференции 26 марта, черный ящик с записью переговоров в кабине пилотов позволил следователям восстановить последние 30 минут полета.
Первые 20 минут командир экипажа и второй пилот Андреас Любиц вели совершенно спокойную, вежливую беседу. Затем во время обсуждения предстоящей посадке в Дюссельдорфе ответы второго пилота стали «лаконичными». Далее к нему перешло управление, пока командир отсутствовал в кабине, «вероятно, чтобы сходить в туалет». Тогда Любиц взял курс на снижение (подобные действия «могли быть лишь преднамеренными»), пока командир напрасно требовал от него открыть дверь кабины и пытался высадить ее.
Как утверждают следователи, второй пилот был жив и до самого конца находился в сознании, потому что на записи слышны звуки его дыхания. В то же время он не отвечал на запросы диспетчеров и других лайнеров, что свидетельствует о «намерении разбить самолет».
Касательно слова «самоубийство», прокурор заявил, что не собирается использовать его, потому что на втором пилоте лежала ответственность за жизни 150 человек. Тем не менее, он признал вопрос «обоснованным». Сейчас следователи внимательно изучают среду, в которой жил второй пилот, но никаких указаний в пользу версии о теракте пока что не существует.
В истории гражданской авиации насчитывается около десятка трагедий, причиной которых называют намерение пилота разбить самолет, хотя стоящие за ним глубокие мотивы (психологические, политические...) зачастую остаются неизвестными.
Самый известный случай произошел 31 октября 1999 года, когда рейс 990 Egyptair рухнул у берегов Массачусетса с 217 людьми на борту.
Египетские власти назвали причиной неполадки в хвостовой части самолета, однако американские власти (на борту находились 100 граждан США) списали все на действия второго пилота, причины которых установить до сих пор не удалось. Когда командир экипажа вышел из кабины, тот несколько раз повторил «Отдаюсь в руки Всевышнего», отключил автопилот и направил самолет вниз. Разногласия насчет причин аварии породили серьезную напряженность в отношениях Египта и США.
Произошедшая двумя годами ранее авария самолета сингапурской компании SilkAir в Индонезии тоже была интерпретирована по-разному индонезийскими и американскими властями (они принимали участие в расследовании, потому что речь шла о лайнере производства Boeing). Первые заявили о невозможности установить причины катастрофы, а вторые говорили о вероятности преднамеренных действий командира экипажа, который отключил запись, а затем направил самолет вниз.
В 1982 году командир рейса Japan Airlines изменил тягу двигателей на подлете к токийскому аэропорту: лайнер упал в воду до захода на посадочную полосу, в результате чего погибли 24 из 174 пассажиров. Впоследствии стало известно, что у него были проблемы с психикой.
В 1994 году летевший из Агадира в Касабланку рейс Royal Air Maroc разбился в горах Атласа (все 45 пассажиров и члены экипажа погибли): следствие установило, что причиной трагедии стала нацеленность пилота на самоубийство.
Наконец, самое последнее из таких происшествий случилось в ноябре 2013 года. Рейс 470 компании LAM Mozambique Airlines разбился на севере Намибии с 33 пассажирами и членами экипажа на борту. Первые выводы следствия указали на то, что командир намеренно взял курс на столкновение после того, как второй пилот вышел из кабины. Этот сценарий напоминает то, о чем сейчас говорят французские следователи:
«Пока он осуществлял задуманное, были слышны все более громкие сигналы тревоги и удары в дверь, сопровождавшиеся требованием открыть ее. Эти действия требовали хорошего знания систем управления самолета и отражали явное намерение разбить его».
По словам прокурора Марселя Бриса Робена на пресс-конференции 26 марта, черный ящик с записью переговоров в кабине пилотов позволил следователям восстановить последние 30 минут полета.
Первые 20 минут командир экипажа и второй пилот Андреас Любиц вели совершенно спокойную, вежливую беседу. Затем во время обсуждения предстоящей посадке в Дюссельдорфе ответы второго пилота стали «лаконичными». Далее к нему перешло управление, пока командир отсутствовал в кабине, «вероятно, чтобы сходить в туалет». Тогда Любиц взял курс на снижение (подобные действия «могли быть лишь преднамеренными»), пока командир напрасно требовал от него открыть дверь кабины и пытался высадить ее.
Как утверждают следователи, второй пилот был жив и до самого конца находился в сознании, потому что на записи слышны звуки его дыхания. В то же время он не отвечал на запросы диспетчеров и других лайнеров, что свидетельствует о «намерении разбить самолет».
Касательно слова «самоубийство», прокурор заявил, что не собирается использовать его, потому что на втором пилоте лежала ответственность за жизни 150 человек. Тем не менее, он признал вопрос «обоснованным». Сейчас следователи внимательно изучают среду, в которой жил второй пилот, но никаких указаний в пользу версии о теракте пока что не существует.
В истории гражданской авиации насчитывается около десятка трагедий, причиной которых называют намерение пилота разбить самолет, хотя стоящие за ним глубокие мотивы (психологические, политические...) зачастую остаются неизвестными.
Самый известный случай произошел 31 октября 1999 года, когда рейс 990 Egyptair рухнул у берегов Массачусетса с 217 людьми на борту.
Египетские власти назвали причиной неполадки в хвостовой части самолета, однако американские власти (на борту находились 100 граждан США) списали все на действия второго пилота, причины которых установить до сих пор не удалось. Когда командир экипажа вышел из кабины, тот несколько раз повторил «Отдаюсь в руки Всевышнего», отключил автопилот и направил самолет вниз. Разногласия насчет причин аварии породили серьезную напряженность в отношениях Египта и США.
Произошедшая двумя годами ранее авария самолета сингапурской компании SilkAir в Индонезии тоже была интерпретирована по-разному индонезийскими и американскими властями (они принимали участие в расследовании, потому что речь шла о лайнере производства Boeing). Первые заявили о невозможности установить причины катастрофы, а вторые говорили о вероятности преднамеренных действий командира экипажа, который отключил запись, а затем направил самолет вниз.
В 1982 году командир рейса Japan Airlines изменил тягу двигателей на подлете к токийскому аэропорту: лайнер упал в воду до захода на посадочную полосу, в результате чего погибли 24 из 174 пассажиров. Впоследствии стало известно, что у него были проблемы с психикой.
В 1994 году летевший из Агадира в Касабланку рейс Royal Air Maroc разбился в горах Атласа (все 45 пассажиров и члены экипажа погибли): следствие установило, что причиной трагедии стала нацеленность пилота на самоубийство.
Наконец, самое последнее из таких происшествий случилось в ноябре 2013 года. Рейс 470 компании LAM Mozambique Airlines разбился на севере Намибии с 33 пассажирами и членами экипажа на борту. Первые выводы следствия указали на то, что командир намеренно взял курс на столкновение после того, как второй пилот вышел из кабины. Этот сценарий напоминает то, о чем сейчас говорят французские следователи:
«Пока он осуществлял задуманное, были слышны все более громкие сигналы тревоги и удары в дверь, сопровождавшиеся требованием открыть ее. Эти действия требовали хорошего знания систем управления самолета и отражали явное намерение разбить его».
Оригинал публикации: Crash du vol Germanwings: dans le passé, l'aviation civile a connu plusieurs cas de «suicides» de pilotes
Комментариев нет:
Отправить комментарий