Почти всю историю своего существования, авианосцы оснащались паровыми катапультами для запуска самолётов в воздух. Это удивительно архаичная технология – особенно когда с её помощью запускаются стелс-истребители стоимостью свыше 20 миллионов долларов каждый.
В настоящий момент Флот США тестирует новую систему, получившую название Electromagnetic Aircraft Launch System (EMALS), на борту авианосца USS «Gerald R. Ford». Она использует импульсы электромагнитной энергии для существенно более эффективных запусков, нежели старые паровые катапульты.
Следует начать с того, что паровые катапульты занимают очень много места и весят свыше полутоны. Они требуют длительного времени на перезарядку после каждого «выстрела», а сами запуски получаются достаточно конвульсивными. Паровые системы не могут обеспечить плавного ускорения, и это выливается в усиленный износ корпусов самолётов. Вдобавок – и это немного удивительно – паровые катапульты используют больше энергии, чем системы EMALS. Переход на электромагнитные линейные ускорители даёт гораздо более плавное ускорение, повышенную надёжность и намного более эффективный дизайн.
Платформа EMALS использует электрический ток для генерации магнитных полей, которые разгоняют каретку по направляющим, встроенным во взлётно-посадочную полосу. Прикрепите к ней самолёт – и вы получите электромагнитную катапульту. EMALS уже протестирована с F/A-18, E2D Advanced Hawkey, и грядущими F-35 среди прочих моделей. Важным аспектом новой системы является то, что операторы могут тонко подстроить скорость пуска в соответствии с весом самолёта.
Наземные испытания EMALS прошли успешно, однако судьбу разработки решат именно предстоящие тесты на борту USS Gerald R. Ford. Если всё пройдёт успешно, ВМФ США может навсегда отказаться от устаревших паровых катапульт в пользу электромагнитных ускорителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий