вторник, 3 июля 2012 г.

3 июля-День Победы Славянского войска князя Святослава над Хазарским Каганатом.



3 июля 964 года дружина князя Русов - Святослава одержала сокрушительную победу над войском Хазарского кагана. Столица Хазарии - Итиль была взята войском Святослава и разрушена, затем были взяты и разрушены ключевые крепости Хазарии, составлявшие основу её паразитарной власти.
Главным достижением похода Святослава и разгрома хазарского каганата явилось то, что Киевская Русь вернула себе независимость. Свободу от дани, свободу от дани войском для Хазарских походов. Конец работорговли в регионе и набегов на Русские земли с целью захвата рабов, поставившие под вопрос выживание русского народа.


Почему история возникновения хазар и Хазарского каганата так тщательно скрывается от мира в течение многих веков? Какая таинственная мистическая сила оказалась способной на протяжении жизни бесчисленных поколений и по всему миру не допускать того, чтобы история хазар и Хазарского каганата попала в учебники истории и в школьные программы по этому предмету.
История хазар и Хазарского каганата, безусловно, подтверждается неопровержимыми историческими фактами». Эта история и ее связь с корнями и ранней историей так называемых мнимых евреев Восточной Европы была одной из самых тщательно охраняемых исторических тайн...



Первое достоверное упоминание о хазарах относится к 60-80-м годам VI века, когда они как подчиненные участвуют в походах тюркютов в Закавказье. По-видимому, в начале 90-х годов VI века хазары становятся ведущей силой в Восточном Предкавказье, признавая однако верховную власть Тюркского каганата. С крушением в 50-х годах VII века Западно-тюркского каганата, хазары обретают независимость. С этого времени и можно говорить о начале Хазарского каганата. Глава хазар объявил себя главой всех тюркских и кочевых племен Евразии, то есть каганом.

Одержав победу над булгарами, хазары значительно усилились. Под их власть подпало все Северное Причерноморье, большая часть Крыма, Приазовье, Северный Кавказ, Нижнее Поволжье и Прикаспийское Заволжье. Ко второй половине VII в. относится и покорение хазарами лесостепной полосы будущей Киевской Руси. Воспоминание об этом времени сохранилось в "Повести временных лет" в рассказе о требовании хазарами дани с полян. В подчинении у хазар оказалось большинство тюркских и угрских племен, кочевавших в Причерноморских и Прикаспийских степях.

Выгодное месторасположение Хазарии (через Хазарский Каганат проходил знаменитый «Великий шёлковый путь») привлекло в страну персидских иудеев из колена Симонова, которые начали переселяться сюда после совершённой ими революции в Персии, когда евреи начисто обобрали персидский народ, и со всеми их богатствами бежали из страны.



Придя в Хазарию не с пустыми карманами, евреи быстро вытеснили из паразитических ниш экономики хазарского государства местных предпринимателей-паразитов. По свидетельствам средневековых путешественников, основной статьёй доходов Хазарского Каганата, кроме посредничества и ростовщичества, стала работорговля. Регулярные набеги на соседние земли (преимущественно славянские) давали хазарам большое количество рабов, которых продавали по всему миру. Укрепляясь на славянских землях с помощью постройки новых крепостей, хазары, пребывая под властью евреев, осуществляли свои набеги на земли наших предков всё чаще и чаще, обкладывая их данью. Торговля вообще и работорговля в частности, всегда была традиционным источником дохода еврейских предпринимателей-паразитов и источником сверхприбылей, что давало возможность к быстрому обогащению и дальнейшему укреплению своей паразитической власти в «завоёванной» ими стране.

Используя так называемый институт иудейских невест (специально обученные сексуальной магии еврейские женщины), отдавая их замуж за представителей высшей хазарской знати, евреи завладевали всеми ключевыми государственными постами. Как? Очень просто. Дети, рождённые от иудейки, являются исключительно иудеями. Именно по материнской линии передаётся национальный признак среди евреев. Итак, через поколение все ключевые должности в хазарском государстве были заняты детьми, рождёнными от иудейских жён и мужских представителей правящей иерархии Хазарского Каганата. Занимая высокие должности среди элиты, евреи-хазары стали всячески способствовать развитию торгового бизнеса для своих соплеменников. Получив экономику страны в свои руки, они также стали прибирать к рукам и политическое влияние.

Как только реальная власть в Хазарии полностью перешла к рукам еврейского царя Обадия и его ближайшего окружения, он сделал иудаизм государственной религией Хазарии.
К X веку Хазария, подчинившая часть восточно-славянских племен, была мощным очагом распространения иудаизма и его воззрений.

Укрепляясь на славянских землях с помощью постройки новых крепостей, хазары осуществляли свои набеги на славян всё чаще и чаще, обкладывая их данью. Страшнее всего дань была у северян, вятичей и радимичей - "от дыму по беле веверице", т.е. "по белой девице от дома".



Князь Святослав Игоревич

Первый раз имя Святослава упоминается в летописи под 945 г. Еще ребенком он принял участие в своем первом сражении. Было это в тот раз, когда княгиня Ольга вместе с дружиной отправилась на войну с древлянами, чтобы отомстить за убитого мужа, князя Игоря. Впереди киевской дружины на коне сидел Святослав. И когда сошлись оба войска – киевское и древлянское, то Святослав бросил копье в сторону древлян. Святослав был совсем маленьким, поэтому копье улетело недалеко - пролетело между ушей коня и ударило коня в ногу. Но киевские воеводы сказали: «Князь уже начал, последуем, дружина, за князем». Таков был древний обычай русов – только князь мог начать битву. И неважно, в каком возрасте пребывал князь.

Князь Святослав Игоревич с детства воспитывался как воин. Воспитателем, наставником Святослава был варяг Асмуд, учивший юного воспитанника быть первым и в бою, и на охоте, крепко держаться в седле, управлять ладьей, плавать, укрываться от вражеских глаз и в лесу, и в степи. Полководческому искусству обучал Святослава другой варяг - главный киевский воевода Свенельд.



Пока Святослав подрастал, княжеством правила Ольга. С середины 60-х гг. X века можно отсчитывать время начала самостоятельного правления князя Святослава. Византийский историк Лев Диакон оставил его описание: среднего роста, с широкой грудью, глаза голубые, густые брови, безбородый, но с длинными усами, на бритой голове только одна прядь волос, что свидетельствовало о его знатном происхождении. В одном ухе он носил серьгу с двумя жемчужинами.

Но Святослав Игоревич не был похож на свою мать. Если Ольга стала христианской, то Святослав оставался язычником — и в общественной жизни, и в быту.

Святослав, Великий языческий Князь вёл грандиозную войну с Византией и презирал религию своей матери - Христианство. Он раздвинул земли свои от Хазарской Белой Вежи на Волге, до Балканских земель на Дунае. Печенеги были сломлены и отброшены, а начавшееся проникновение христианства на Руси было жестоко остановлено. Много земель присоединил к Руси Князь Святослав.

В войне с Византией Святослав провел битву, которая сейчас носит героический характер. 10 тысячам русского войска противостояли 100 тысяч греческих солдат. Именно тогда были произнесены слова, ставшие впоследствии легендарными:
Не посрамим Земли Русской, ляжем тут костьми. Мёртвым нет срама. Если побежим осрамим себя. Станем же крепко. Если моя голова ляжет, промышляйте о себе
Отвечали ему дружинники:
Где твоя голова ляжет, там и мы свои головы сложим.

Летопись повествует о Святославе как об истинном воине. Ночевал не в шатре, а на конской попоне, с седлом в головах. В походах не возил он с собой ни возов, ни котлов, не варил мяса, но тонко нарезав конину или говядину, или же мясо диких зверей, жарил на углях и так ел. Столь же выносливыми и неприхотливыми были и его воины. Зато дружина Святослава, необремененная обозами, передвигалась очень быстро и появлялась перед противником неожиданно, наводя на них страх. А сам Святослав не боялся своих противников. Когда выходил он в поход, то всегда посылал в чужие земли весть-предупреждение: «Иду на Вы».

Иду на Вы!

Перед началом военного похода князь Святослав посылал к врагу гонца с кратким посланием - «Иду на Вы!». В древнеруском языке именительный и винительный падежи совпадали, таким образом, Святослав говорил «Иду на вас», сознательно предупреждая о своих военных планах, что на первый взгляд противоречит здравому смыслу, однако у Святослава был свой расчет.

Он был опытным полководцем и одним своим извещением вносил в ряды врагов смятение, заставляя готовиться к рати с недобрым предчувствием. Можно сказать, Святослав – первый руский князь, который использовал метод информационной, психологической войны. Заставлял врага собирать все силы в одном месте для решающего сражения. Тем самым избегал изнурительных походов и битв с отдельными отрядами и засадами, что делает войну долгой и неэффективной.

Войско Святослава атаковало врага «стеной» - 20 длинных шеренг, закрытые сомкнутыми щитами в рост человека, у каждого воина длинное копье, длинный меч, лук со стрелами и засапожный нож, до которого дело обычно не доходило. «Стена» закрытая щитами, наносила мощный удар по врагу копьями первого, второго и третьего рядов.
«Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений», Вадим Серов

Также есть версия, что выражение «Иду на Вы!» имеет религиозный подтекст. Таким образом князь Святослав указывал, что идет священная война, жизни ворогов будут принесены в жертву Богу Перуну, их судьба предрешена.

ХАЗАРСКИЙ ПОХОД

Поход Святослава на восток преследовал далеко идущие политические цели. Это была не бессмысленная авантюра и не простой грабительский набег, подобный походам руси в Каспийское море в первой половине X в., а хорошо продуманное предприятие, вытекавшее из трезвого учета существующей политической ситуации, экономических потребностей и нравственных ценностей Руси.Главной его целью было окончательное сокрушение Хазарии.

К этому времени Святослав был уже вполне сложившимся человеком и опытным предводителем дружины. Его отличали прямота, честность, скромность. Он делил все тяготы походной жизни с рядовыми воинами. В бою он шел впереди войска и вдохновлял его своим примером.
Прежде чем нанести удар по Хазарии, он обрушился на ее союзников — лесные поволжские племена буртасов и на Волжскую Булгарию — государство на Средней Волге. Армия булгар была разгромлена, их столица город Булгар — взята штурмом. Теперь Хазария оказалась в одиночестве.

Русская рать спустилась на ладьях вниз по Волге и подошла к границам Хазарского каганата. Сам каган с войском вышел навстречу руссам, но был разбит, а столица Хазарии город Итиль была захвачена и разгромлена Святославом. Огнем и мечом прошла русская рать по хазарской земле, оставив после себя пожарища и пепелища. С Волги князь двинулся в хазарские владения на Северном Кавказе и на Дону. По пути он разбил союзных Хазарии аланов (осетин)и касогов (черкесов). На берегу Дона войско Святослава взяло штурмом мощную крепость Саркел, которая как заноза стояла на юго-восточных границах Руси. Следы пожаров, разрушенные здания, разбитые крепостные стены, горы наконечников от стрел — таким предстал Саркел раскопавшим его археологам. Город был буквально стерт с лица земли.
После похода Святослава Хазария, по существу, прекратила сове существование как сильное государство.

Эти походы сокрушили мощь Хазарского Каганата, который прекратил своё существование на рубеже X-XI вв.

В результате походов Великого князя Светослава - Древнерусское государство добилось безопасности своих юго-восточных рубежей и стало в тот период основной силой в Волжско-Каспийском регионе.
Хазарский Каганат рухнул и дал возможность Руси развиваться как государству.

Одновременно были спасены славянские и многие другие племена, проживавшие вокруг.
В результате, на много веков вперёд было определено их развитие. Положив конец хазарской кабале, Русь очистила со своего пути военный заслон, закрывающий торговые пути на Восток, что позволило возродить торговлю между Европой и Азией, эта победа означало колоссальное укрепление могущества русского государства, выход Руси на главные роли в мировой политике того времени, торжество русского оружия и духовного превосходства над паразитическим хазарским государством.

Походы на Дунай.

Теперь Святослав задумал начать наступление на крымские владения Византии. Это весьма обеспокоило правительство империи, и греки послали к Святославу своего представителя с просьбой оставить в покое Крым и направить удар своего войска против Дунайской Болгарии, с которой Византия находилась во вражде. В поддержку своей просьбе греки прислали Святославу большое количество золота. Золото русский князь взял, от натиска на Крым отказался, но это вовсе не означало, что он собирался защищать византийские интересы на Дунае. Русь давно уже сама вынашивала план овладения устьем Дуная — важным военным и торговым плацдармом.

В 968 г. Святослав отправился в новую военную экспедицию - против Дунайской Болгарии. Туда настойчиво звал его Калокир, посол византийского императора Никифора Фоки, надеявшегося столкнуть в истребительной войне два опасных для его империи народа. За помощь Византии Калокир передал Святославу 15 кентинариев (455 киллограмм) золота. Прийти на выручку союзной державе русский князь был обязан по договору, заключенному с Византией в 944 г. князем Игорем. Золото было даром, сопровождавшим просьбу о военной помощи.


Святослав с 10-тысячным войском разгромил 30-тысячное войско болгар и захватил город Малую Преславу. Этот город Святослав назвал Переяславцем. Война закончилась очень быстро. Верный своей молниеносной манере ведения боевых действий, Святослав прорвался через сторожевые форпосты и в чистом поле разбил войско болгарского царя. Болгары были вынуждены заключить мир, по которому нижнее течение Дуная с сильной крепостью Переяславец отошло к Руси. Теперь все северное побережье Черного моря, за исключением Крыма, принадлежало Руси. Лишь в степях кочевали печенеги, с которыми у Руси были тогда мирные отношения.

Вот тут и выявились истинные планы Святослава. Он перенес в Переяславец свою резиденцию и, согласно летописи, заявил: «Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае — там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли — золото, паволоки (дорогие ткани), вина, различные плоды, из Чехии и Венгрии — серебро и кони, из Руси же — мех,воск и мёд.

Но присутствие рядом сильного правителя не входило в расчеты Византии. Греки договорились с Болгарией о совместной борьбе против Руси. Одновременно они подкупили одну из печенежских орд, и та осадила Киев. Срочный гонец из Руси принес Святославу тревожную весть и отчаянную просьбу княгини Ольги прийти на помощь. Князь поспешил к Киеву и разбил печенегов.

Русско-византийская война.
За то время, что Святослав находился в Киеве, болгары при поддержке Византии выбили из дунайских городов русские гарнизоны. И тогда Святослав принял решение о втором походе на Дунай. В 969 г. он повел за собой 60-тысячное войско. Русский князь договорился и о помощи со стороны Венгрии и дружественных печенегов. Часть болгар, противников Византии, также поддержала русского правителя. Святослав быстро вновь занял все подунайские земли. Свои гарнизоны он поставил и в болгарских городах. Когда же греки потребовали от русского князя уйти, то он запросил за это огромный выкуп.

В это время к власти в Византии пришел новый император Иоанн Цимисхий, армянин по национальности, человек маленького роста, но огромной физической силы и ловкости. До этого он проявил себя как талантливый полководец, одержавший ряд побед над арабами. Цимисхий собрал для борьбы со Святославом все силы империи. Он создал специальный отряд «бессмертных» — воинов, закованных в тяжелые латы, и сам возглавил его. Но в решающей битве в 970 г. Святослав разгромил полководцев Цимисхия. Однако византийцы подтянули новые силы и сумели остановить один из отрядов Святослава, рвущихся к Константинополю. И тогда обе стороны заключили мир, по которому греки согласились на присутствие Руси на Дунае и обязались, как и прежде, выплачивать ей дань. Однако Цимисхий готовился к продолжению войны.

В 971 г. войско Цимисхия обрушилось на болгарские города с небольшими русскими гарнизонами. Все они были захвачены. Вскоре Святослав и Цимисхий встретились в решающей битве. К этому времени венгры и печенеги покинули Святослава, русская армия поредела: много воинов было убито и ранено в предшествующих сражениях. Греки выиграли это сражение, Святослав отступил и заперся в крепости Доростол на Дунае. Несколько недель Цимисхий осаждал Доростол.

Наконец, 22 июля 971 года русские начали свой последний бой. Собрав перед сражением воинов, Святослав произнес свои знаменитые слова: «Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми. Ибо мертвые срама не знают, а если побежим — покроемся позором. Так не побежим, но станем крепко, а я пойду впереди вас. Если моя голова ляжет, то сами решите, как вам быть». И ответили ему воины: «Где твоя голова ляжет, там и свои головы сложим».

Бой был очень упорным, и многие русские воины погибли.Натиск руссов был столь стремителен, что греки дрогнули и побежали, и тогда, сияя золочеными латами, Иоанн Цимисхий сам повел в бой своих «бессмертных». Они остановили руссов. Князь Святослав вынужден был отступить обратно в Доростол. И решил русский князь заключить мир с византийцами, поэтому советовался с дружиной: «Если не заключим мир и узнают, что нас мало, то придут и осадят нас в городе. А Русская земля далеко, печенеги с нами воюют, и кто нам тогда поможет? Заключим же мир, ведь они уже обязались платить нам дань – этого с нас и хватит. Если же перестанут платить нам дань, то снова, собрав множество воинов, пойдем из Руси на Царьград». И воины согласились, что князь их говорит правильно.


Силы противников были истощены длительным противоборством, и они решили начать мирные переговоры. По мирному договору Святослав должен был покинуть берега Дуная, но все прежние его завоевания в Причерноморье и Поволжье оставались за ним. Цимисхий обещал беспрепятственно пропустить остатки русского войска на родину. А в это время к враждебным Руси печенегам мчались с золотом византийские послы: Цимисхий просил нанести удар по своему ненавистному врагу.

Поздней осенью 971 г. русская рать появилась в устье Днепра, но все пути к Киеву были перекрыты печенегами. Тогда Святослав зазимовал в здешних русских селениях. Руссы терпели голод и холод, а весной 972 г. снова попытались прорваться к Киеву. Но на днепровских порогах, где им приходилось перетаскивать ладьи волоком, для того чтобы миновать бурлящие водовороты, их ждала печенежская засада. Русское войско было окружено и уничтожено, а сам Святослав погиб в бою.




По легенде - место гибели князя Святослава Игоревича. Украина, Днепропетровская область

источник
источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий