Новое исследование, проведённое китайскими аналитиками, предпринимает попытку проранжировать поисковые механизмы по уровню их интеллекта. Основой эксперимента является то, насколько хорошо они справляются с вопросами, которые обычно встречаются в тестах IQ.
Исследователи испытали свой новый «тест поискового интеллекта» на Google, Bing, и пяти популярных китайских поисковых сайтах – а также дали этот же тест трём группам детей 6, 12, и 18 лет.
Этот тест, написанный на китайском языке, дал интеллекту Google чуть более высокую оценку, чем Bing, поскольку тот лучше справляется с переводами и вычислениями. В конечных результатах самый высокий уровень интеллекта был присвоен сайту So.com, за ним следуют Baidu, Sogou, Google, Bing, Panguso, и Zhongsou.
Вопросы теста включали в себя общеизвестные знания («Какая планета Солнечной системы имеет наибольший размер?») и простейшую арифметику («Сколько будет 25 умножить на 4?») Поисковые механизмы также должны были упорядочить ряды чисел от меньшего к большему, и найти лишнее слово в последовательностях вроде «змея, дерево, тигр, собака, кролик». Помимо этого их спрашивали «Сколько будет 1 + 1?» и просили представить ответ в виде текста, аудио, и изображения.
Но в том, что касается рассуждений, ни один из поисковых механизмов даже не приблизился к уровню шестилетнего ребёнка. Поисковики превосходят возможности людей в области общеизвестных фактов, перевода, вычислений, но очень слабы в области распознавания паттернов и формулировки предположений.
К примеру, поисковиков ввёл в ступор вопрос «20/5=4, 40/10=4, 80/20=4, 160/40=4: выведите правило и сформулируйте пятый вопрос», или «Если множество животных собрано в одном месте, но все они в клетках, и множество людей смотрит на них – то что это за место?»
«Текущий уровень возможностей поисковых механизмов в этих областях», сообщают китайские исследователи, «близок к нулю».
Алгоритм вычисления «Поискового IQ»
Они признаются, что их тест пока ещё находится на ранней стадии развития и весьма несовершенен. Например, главная причина того, что Baidu обогнал Google, заключается в том, что Baidu располагает некоторыми возможностями по распознаванию образов, которыми не обладает американский поисковик – а потому Bing и Google автоматически провалили некоторые части теста.
«Это развивающийся исследовательский проект», пишет автор программы Фенг Лю, «который открывает нам двери к возможности предсказания, как будущий интернет будет влиять на наше общество. Мы предоставим более систематизированные результаты в ближайшем будущем».
Комментариев нет:
Отправить комментарий