Газета не называет подлинное имя свидетеля, его лицо не показано, а голос в видеозаписи интервью изменен. Этот человек утверждает, что в тот день, когда над Донецкой областью был сбит гражданский самолет, он находился на авиабазе в поселке Авиаторское неподалеку от Днепропетровска, мог видеть, с каким вооружением вылетают и возвращаются военные самолеты, и слышать комментарии летчиков. По его словам, ракетами воздух-воздух были оснащены два самолета. Ранее боеприпас был списан в связи с выработкой ресурса, однако "по срочной команде" ресурс был продлен. "Нет, перепутать не мог. Они (ракеты. - Прим. NEWSru.com) различаются размерами, оперением, окраской. С головкой наведения. Опознать ее очень легко. В общем, по истечении небольшого времени вернулся только один самолет, два были сбиты. Где-то на востоке Украины, мне так сказали. Вернулся один самолет, на котором были подвешены эти ракеты. Без ракет. Летчик был очень напуган", - рассказал он. Секретный свидетель полагает, что человеком, сбившим пассажирский самолет, был капитан Владислав Волошин из Николаева. "Зная немножко этого летчика... (вполне возможно, когда сбили два этих самолета у него на глазах), у него была просто испуганная реакция, неадекватная. Мог от испуга или в целях мести запустить ракеты в Boeing. Может, он принял его за какой-то иной боевой самолет", - рассказал свидетель в интервью. "Фраза была им сказана, когда его из самолета вывели: "Самолет не тот". И вечерняя фраза была, вопрос одного летчика к нему, к этому же Волошину: "Что там с самолетом?" На что тот ответил: "Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте", - говорит собеседник "КП". Мужчина, который, как утверждается, находился 17 июля на днепропетровской авиабазе, настаивает на том, что официальные заявления Киева по поводу отсутствия боевых вылетов в этот день являются ложными, по его словам, военные самолеты вылетали на задания ежедневно, в том числе во время перемирия. Также он рассказал, что украинская авиация применяла объемно-детонирующие и кассетные бомбы. Приехать в Россию и пообщаться с журналистами он решил якобы потому, что на Украине "все запуганы СБУ и Нацгвардией", "людей могут избить за любое неосторожное слово, посадить по любому ничтожному подозрению в симпатиях к России или к ополченцам", а он "изначально был против" АТО и не согласен с политикой украинского государства. Представляться настоящим именем и открывать свое лицо он отказался из опасений за оставшихся на Украине родственников. В министерстве обороны самопровозглашенной Донецкой народной республики с удовлетворением прокомментировали заявления секретного свидетеля "КП". "Все разумные и неангажированные люди с самого начала придерживались мнения о том, что сбит Boeing был именно украинским самолетом", - цитирует РИА "Новости". "Свидетель, которого нашли журналисты, лишь подтвердил некоторые детали происшествия. Надеемся, что нынешний свидетель сможет выступить на суде над виновниками трагедии", - добавили в ведомстве. В минобороны ДНР назвали очень важным обстоятельством то, что в интервью прозвучала фамилия пилота, сбившего лайнер. "Теперь мы знаем исполнителя, а это очень важно для привлечения виновных к ответственности", - говорится в комментарии. Добавим, ценный свидетель мог бы получить вознаграждение в размере 30 млн долларов, если бы обратился в частное немецкое детективное агентство, которое ведет расследование крушения MH-17 по заказу анонимного клиента. Награда за сведения, которые могли бы пролить свет на обстоятельства крушения лайнера, была объявлена в сентябре. Голландские журналисты изучили снимки ракетного шлейфа Однако не стоит забывать и о другой версии, согласно которой пассажирский борт якобы сбили сепаратисты зенитно-ракетным комплексом "Бук": который они могли получить из России. Эта версия также получила определенные подвтерждения. Западные СМИ продолжают изучать фото- и видеоматериалы, которые могут пролить свет на дело о крушении MH-17. Так, нидерландский телеканал RTL Nieuws проанализировал три фотографии, на которых виден вертикальный реактивный след и черный шлейф дыма, предположительно, от зенитной ракеты. Аналогичные фотографии уже публиковались ранее, однако теперь, как утверждается, экспертам было предложено оценить оригиналы с более высоким разрешением, нежели было доступно ранее. Специалисты из Fox-IT, компании, специализирующейся на борьбе с киберпреступностью, и Голландского института цифровой фотографии, признали изображения подлинными и не подвергавшимися какой-либо обработке. Два снимка были сделаны с разным масштабом и промежутком в 10 секунд через несколько минут после того, как с связь с пассажирским самолетом была потеряна. На них изображен один и тот же восходящий с земли шлейф черного дыма, который меняет цвет на серый, а затем на белый. Военные эксперты, которым журналисты показали фото, предположили, что это след зенитной ракеты. Третья фотография, сделанная, очевидно, с другого ракурса, также показывает шлейф густого черного дыма. Для того, чтобы определить, откуда сделаны фотографии, RTL Nieuws обратился к специалистам нидерландской службы геомагнитного наблюдения Земли. Эксперты, обладающие большим опытом в интерпретации спутниковых снимков, особенно в сельских районах, изучили доступные спутниковые карты и обратили внимание: спустя несколько дней после катастрофы угол пшеничного поля потемнел. Это, как утверждается, стало следствием пожара, вызванного запуском ракеты земля-воздух. Телеканал напоминает, что специалисты до сих пор не пришли к единому мнению о том, был ли рейс MH-17 сбит зенитно-ракетным комплексом "Бук". "Кто выпустил ракету? Подозреваемый, по всей видимости, находился на территории, находившийся в руках пророссийских мятежников. Линия фронта находилась в 10 километрах далее. Расчеты показывают, что пассажирской самолет мог быть поражен ЗРК "Бук". Фотографии, оказавшиеся в распоряжении RTL, являются частью расследования катастрофы", - говорится в репортаже. Катастрофа Boeing 777 компании Malaysia Airlines, следовавшего из Амстердама в Куала-Лумпур, произошла 17 июля на Донбассе примерно в 16:20 по местному времени. Предположительно, самолет был сбит на высоте более 9000 метров. Все пассажиры и члены экипажа - 298 человек - погибли. Работа следователей была затруднена из-за того, что место падения находилось в зоне антитеррористической операции, место падения обломков контролировали сепаратисты Донецкой народной республики. Первый - предварительный - доклад Совета по безопасности Нидерландов по расследованию причин катастрофы был опубликован в начале сентября. В документе не было приведено конкретных выводов о том, почему лайнер развалился в воздухе. |
вторник, 23 декабря 2014 г.
"КП" нашла секретного свидетеля, который утверждает: MH-17 сбил испуганный украинский летчик
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий