Марк Твен как-то сказал: «Нет такой вещи, как новая идея. Это невозможно». Мы просто берем кучу старых идей и помещаем их в своего рода мысленный калейдоскоп. И как и во многом другом, Твен был абсолютно прав. Множество «современных технологий» в реальности лишь обновленные версии старых созданий, отполированные и сбрызнутые свежей краской.
Например…
Широко считается, что история видеоигр начала с Pong. Но на самом деле эти игры были задолго до выхода Pong в 1972 году. Еще в 1958 году доктор Уильям Хигинботэм работал в Брукхейвенской национальной лаборатории, проводя расчеты траекторий ракет и прыгающих шариков. Во время своих исследований он вдруг осознал, что результаты могут быть использованы для развлечений.
Хигинботэм назвал свою новую игру Tennis for Two («Теннис на двоих»), и в ней «теннисный мячик» (в виде точки света) прыгал по полю с сетью в середине. Экран был 12,7-сантиметровым осциллографом, а управление в игре осуществлялось с помощью большой коробки с вращающейся ручкой. «Теннис на двоих» никогда не появился в магазинах, поскольку был крайне похож на проект, который Хигинботэм использовал в федеральной лаборатории, а значит, правительство США заранее получало права на игру, если бы он попытался ее продать.
Однако еще до этой игры был ракетный симулятор Cathode Ray Tube Amusement Device. Запатентованный в 1948 году, это был массивный, установленный в шкафу электронно-лучевой компьютер. С помощью ручек выставлялась скорость и траектория артиллерийского снаряда, которым игрок должен был попасть в предопределенную точку на экране.
На этих точках были наложены прозрачные изображения самолетов. То есть изображение самолета располагалось поверх экрана. (В конце концов, это были 40-е годы, и уровень графической детализации, необходимый для отображения игрового самолета, просто был недостижим). Если игрок сумел попасть в цель, снаряд размывался, имитируя взрыв.
Мобильные телефоны существуют намного дольше, чем вы могли бы предположить. Первый «настоящий» звонок по мобильному телефону был сделан в 1946 году. Задолго до появления iPhone, команда в Bell Labs создала сервис беспроводных телефонов, доступный в 100 городах.
Естественно, это было дорого, с ежемесячной платой в 15 долларов. Это порядка 150 долларов по нынешним меркам, плюс еще 30-40 центов за звонок. И так как оборудование весило 36 килограммов, «мобильная» функция была ограничена автомобилями. В дополнение к цене и весу, была также групповая линия, которая поддерживала три звонка одновременно на один город. Цена и технологические ограничения не позволили этому сервису стать популярным.
И все же в 1922 году был более жизнеспособный вариант. Хотя это устройство называлось «беспроводным телефоном», его вряд ли можно было назвать похожим на современный мобильный телефон. Однако оно позволяло членам семьи поддерживать связь на больших расстояниях и для 1920-х годов было, в общем-то, неплохим образчиком.
Это устройство было своего рода односторонним кристаллическим радио, которое использовалось для прослушивания сообщений. Оно было огромным и требовало зонтика, который выступал антенной. Однако источника энергии ему не требовалось, поскольку энергию обеспечивала антенна. Старая реклама этого телефона ориентировалась на женщин, которые хотели слышать своих мужчин, где бы те ни были в этот момент. Правда, для этого требовалось таскаться с громоздким радио и постоянно слушать эфир в ожидании звонка. Неудивительно, что это устройство так и не стало популярным.
Первый современный бюстгальтер был запатентован в 1914 году. Мэри Фелпс Джейкоб создала бюстгальтер как способ поддержки без необходимости в корсете, который, по ее словам, по ощущениям был как броня из китового уса. Ее изобретение было по существу двумя носовыми платками, сшитыми вместе и обвязанными вокруг шеи. Не очень удобно, но по сравнению с корсетами намного легче и более свободно.
Тем не менее во времени Джейкоб корсеты были в моде, так что женщины носили бюстгальтеры лишь у себя дома. Но после Первой мировой войны возникла необходимость в металле, который использовался для создания корсетов, что привело к популярности известных нам лифчиков.
Однако недавно было совершено открытие, которое оттеснило изобретение лифчика в 1400-х. Группа археологов раскопала хранилище древней одежды в замке Ленгберг, расположенном в Тироле, Австрия. В хранилище было 2700 фрагментов ткани. Среди обуви, рубашек и тряпья было четыре образца средневекового лифчика. Возможно, они были даже лучше версии Джейкоб 1914 года, поскольку их чашечки были срезаны.
Каждый бюстгальтер также выглядел по-разному. Один был похож на длинный бюстгальтер 50-х, с дополнительной частью, которая спускалась ниже грудной клетки. Этот специфический бюстгальтер был обрамлен кружевом. Другой был искусно украшен игольным кружевом, пэтчворком и петельками. Возможно, помимо первых изобретенных бюстгальтеров, это также первый пример женского белья.
От «Дома восковых фигур» до «Аватара», 3D-фильмы начали постепенно всплывать в кинотеатрах и постепенно стали неотъемлемой частью киносеансов. Их всегда рекламировали как нечто большее, прежде чем они окончательно надоели всем из-за ограничений технологии. Однако у фильмов в 3D история гораздо больше, чем многие думают.
Первый 3D-бум случился в 1950-х годах, которые многие называют золотым веком 3D-фильмов. Послевоенная экономика поднималась на ноги и люди были готовы к новым технологиям. 3D-очки уже были популярны среди детей, читающих 3D-комиксы, но люди хотели большего. В принципе, им было несложно принять уже знакомую технологию. Новый формат быстро стал популярным, особенно в жанре ужасов. Даже Альфред Хичкок экспериментировал с 3D.
Однако еще до 1950-х годов с 3D-фильмами уже были знакомы в США. В 1936 году 3D-фильм “Audioscopics” получил премию Академии за лучший короткометражный фильм. В этом фильме использовалась красная/синяя цветовая схема, с которой многие из нас знакомы. Эти цвета предпочтительнее, поскольку оставляют меньше размытых изображений, чем другие. Но даже 1936 год нельзя назвать первым разом, когда аудитория просмотрела фильм в 3D.
Первым коммерческим вышедшим 3D-фильмом был “The Power of Love”. Фильм попал в кинотеатры в 1922 году и стал первым фильмом, с которым нужно было использовать анаглифные очки наряду с красной/синей цветовой гаммой. Хотя оригинальная пленка фильма так сильно обесцветилась, что едва ли можно что-то разглядеть, провели работу по ее восстановлению, и то, что получилось на выходе, оказалось вполне реальным.
Возможно, вапорайзеры самых разных мастей невероятно популярны в наше время среди населения, однако этой практике несколько тысяч лет. История Геродота, книга пятого века до н. э. упоминает древних скифов, которые бросали семена конопли на раскаленные камни, чтобы выпарить их. Современные курильщики вапорайзеров не пользуются таким старинным методом, но первый настоящий вапорайзер был изобретен в 1500-х годах. Нам он известен как «кальян».
Считается, что кальян был изобретен в Индии, на границе с Пакистаном, или, возможно, в Персии. Британский физик и историк медицины Кирилл Элгуд утверждает, что кальян был создан индийским врачом в окружении шейха Ирфана, но многие оспаривают эту версию. Вне зависимости от происхождения, первые кальяны были проще современных и, как правило, их делали из кокосов, используя бамбуковые трубки.
Современные вапорайзеры были изобретены в 2003 году китайским фармацевтом, отец которого умер от рака легких. Однако это устройство, в свою очередь, основано на дизайне электронных сигарет 60-х годов. Те, в свою очередь, основаны на еще более старых никотиновых вапорайзерах, запатентованных в 1927 году. К сожалению, конкретно это устройство не привлекло особого внимания. (В конце концов, курение и тогда было популярно, однако о его рисках для здоровья знали мало). И все же это можно назвать первым современным вапорайзером.
В последние годы 3D-печать открыла массу возможностей в самых различных отраслях, от медицины до освоения космоса. Но несмотря на ее популярность, многие люди не знают, что 3D-печать существует уже более 30 лет. В 1981 году японский исследовательский институт опубликовал отчет о первом функциональном прототипе 3D-принтера. Эта система использовала фотополимеры для послойного создания твердых печатных моделей.
Спустя три года Чарльз Халл изобрел стереолитографию, процесс, который позволяет дизайнерам использовать цифровые данные для создания 3D-моделей. Изобретение Халла использовало те же жидкие фотополимеры, что и оригинальный прототип. Облучая их лазером, система производила твердые кусочки пластика. И хотя эта система могла создавать трехмерные модели, ее полный потенциал в должной мере не оценили, используя лишь для экономии времени при создании дизайнерских прототипов.
В 1992 году первая «селективная лазерная агломашина» улучшила эту технологию, используя порошок вместо жидкости. Это позволило распечатывать любую форму, поскольку процесс не требовал базовый слой, подобно фотополимерным методам.
И хотя 3D-принтеры работают уже давно, популярными они стали совсем недавно. Старые модели не были такими же надежными, как новые, но главным препятствием на пути распространения 3D-принтеров было то, что самым удобным способом делать 3D-принтеры был процесс, разработанный и запатентованный Stratasys. Компания, основанная в Миннесоте, продавала технологию лишь на профессиональном рынке. Как только срок оригинального патента их метода истек, доступные 3D-принтеры стали открытыми для всех.
Электромобили считаются современным изобретением, но на самом деле им уже 200 лет. В начале 1800-х годов ряд изобретателей по всему миру создавали еще сырые небольшие электрические автомобили. Первые практические электромобили были созданы в середине 19 века во Франции и Англии, а первый успешный электромобиль появился в США к 1890-м годам. Это был шестиместный автомобиль, который мог двигаться со скоростью приблизительно 23 километра в час.
В течение того десятилетия электромобили продавались в десять раз больше бензиновых авто. Они были лучше бензинового транспорта, которым было сложнее управлять, поскольку нужно было переключать передачи. Ну и заводить ручным кривошипом.
У электромобилей тоже были свои недостатки. Поскольку электрические источники ограничивались городами, автомобили также были к ним привязаны. По мере развития инфраструктуры США, становилось все хуже. Людям внезапно понадобилось куда-то путешествовать на своих автомобилях. А потом нашли сырую нефть в Техасе, и бензин стал дешевым и доступным.
Окончательный смертельный удар электромобилям нанесла сборочная линия Генри Форда, которая сделала бензиновые автомобили вдвое дешевле электрических. Дальнейшие инновации заменили громоздкую рукоятку электрическим стартером, а к 1935 году электромобили стали легендой… которая вернулась сегодня.
Телефон, величайшее изобретение Александра Грэма Белла, знают все. Но для самого Белла его величайшим изобретением был фотофон. В чем же разница между двумя этими исследованиями? Фотофон Белла не использовал электричество для передачи звука. Он использовал свет.
Белл и его коллега, изобретатель Чарльз Самнер Тейнтер, сделали первый телефонный звонок на основе света в 1880 году. Устройство фокусировало солнечный свет через передатчик на зеркало, которое вибрировало, когда кто-то говорил в микрофон на его обратной стороне. Она напоминала спутниковую параболическую антенну. Колебания света улавливало устройство, а затем преобразовывало их в звук в телефонной трубке.
Когда эксперимент увенчался успехом, Белл был в восторге. Он воодушевленно написал письмо своему отцу, в котором сообщил: «Я услышал членораздельную речь, произведенную солнечным светом». Его волнение достигло такого пика, что он хотел назвать новорожденную дочь в честь своего изобретения. К счастью для малышки, мать настояла на имени Мейбел.
Увы, проект Белла оказался неудачным. Свет легко блокировался или рассеивался, что делало устройство ненадежной формой связи. Тем не менее он проложил путь к изобретению оптоволокна.
Первая известная операция по изменению носа имела место в древнем царстве Египта 3000 лет назад. После кончины Рамзеса II, его подвергли грубой форме пластической хирургии. В нос вставили небольшую косточку и несколько семян, чтобы фараона признали в загробной жизни. Древнеегипетская пластическая хирургия ограничивалась, в общем-то, мертвыми, и лишь много позже реконструктивная пластическая хирургия будет применяться на живых людях.
В шестом веке до н. э. древние индейцы восстанавливали поврежденные уши и носы, пересаживая кожу со щек или лба и пришивая ее на поврежденные участки. Кожу растягивали над листом, а затем прикрепляли поверх раны. Секрет этой хирургии хранили веками, а процедура, которую использовали для восстановления носов и ушей, была утеряна в пылу войны и гонений. В настоящее время современные формы этой процедуры до сих пор используются для разного рода пластической хирургии.
У древних римлян тоже было множество косметических операций. Шрамы на спине часто просили убрать, поскольку они говорили о том, что мужчина бежал с поля боя или был избиваем как раб. Женщины подравнивали уши, поскольку их оттягивали тяжелые серьги. Проводились примитивные операции на нос, что подтверждает следующее: даже тысячи лет назад люди были настолько увлечены своей внешностью, что рисковали жизнью и здоровьем, идя под нож.
В 1970-х годах в Беркли группа друзей, интересующихся компьютерами, задумали создать общественную доску объявлений. Они решили использовать ЭВМ, связанные между собой по всему сообществу, создав таким образом «информационный блошиный рынок».
Он был медленным, использовал 110-бодовые модемы, которые работали со скоростью 10 символов в минуту, но люди могли использовать его для обмена информацией так же, как в современных социальных медиа. Пользователь мог оставить метку в виде ключевого слова для поиска других, и члены «борды» могли обмениваться сообщениями о том, где выступают Grateful Dead и где купить лучшие бублики. Чтение сообщений было бесплатным, а размещали их за четверть доллара.
В том же десятилетии вошли в использование BBS — bulletin board system, электронные доски объявлений. Люди выходили в «онлайн», чтобы обсудить свои хобби и интересы. Учитывая время и среду, основной темой были компьютеры. Технология была ограничена местными зонами. Впрочем, такие ограничения приводили к тому, что реальные пользователи устраивали сходки в реальной жизни — многие из нас помнят аналоги таких встреч в начале 2000-х.
В 1980 году среди ученых стал популярен Usenet. Он задумывался как форум, где ученые и компьютерщики могут поддерживать групповые дискуссии. Очень быстро этот форум вышел за пределы академических кругов.
Например…
Видеоигры
\
Широко считается, что история видеоигр начала с Pong. Но на самом деле эти игры были задолго до выхода Pong в 1972 году. Еще в 1958 году доктор Уильям Хигинботэм работал в Брукхейвенской национальной лаборатории, проводя расчеты траекторий ракет и прыгающих шариков. Во время своих исследований он вдруг осознал, что результаты могут быть использованы для развлечений.
Хигинботэм назвал свою новую игру Tennis for Two («Теннис на двоих»), и в ней «теннисный мячик» (в виде точки света) прыгал по полю с сетью в середине. Экран был 12,7-сантиметровым осциллографом, а управление в игре осуществлялось с помощью большой коробки с вращающейся ручкой. «Теннис на двоих» никогда не появился в магазинах, поскольку был крайне похож на проект, который Хигинботэм использовал в федеральной лаборатории, а значит, правительство США заранее получало права на игру, если бы он попытался ее продать.
Однако еще до этой игры был ракетный симулятор Cathode Ray Tube Amusement Device. Запатентованный в 1948 году, это был массивный, установленный в шкафу электронно-лучевой компьютер. С помощью ручек выставлялась скорость и траектория артиллерийского снаряда, которым игрок должен был попасть в предопределенную точку на экране.
На этих точках были наложены прозрачные изображения самолетов. То есть изображение самолета располагалось поверх экрана. (В конце концов, это были 40-е годы, и уровень графической детализации, необходимый для отображения игрового самолета, просто был недостижим). Если игрок сумел попасть в цель, снаряд размывался, имитируя взрыв.
Мобильные телефоны
Мобильные телефоны существуют намного дольше, чем вы могли бы предположить. Первый «настоящий» звонок по мобильному телефону был сделан в 1946 году. Задолго до появления iPhone, команда в Bell Labs создала сервис беспроводных телефонов, доступный в 100 городах.
Естественно, это было дорого, с ежемесячной платой в 15 долларов. Это порядка 150 долларов по нынешним меркам, плюс еще 30-40 центов за звонок. И так как оборудование весило 36 килограммов, «мобильная» функция была ограничена автомобилями. В дополнение к цене и весу, была также групповая линия, которая поддерживала три звонка одновременно на один город. Цена и технологические ограничения не позволили этому сервису стать популярным.
И все же в 1922 году был более жизнеспособный вариант. Хотя это устройство называлось «беспроводным телефоном», его вряд ли можно было назвать похожим на современный мобильный телефон. Однако оно позволяло членам семьи поддерживать связь на больших расстояниях и для 1920-х годов было, в общем-то, неплохим образчиком.
Это устройство было своего рода односторонним кристаллическим радио, которое использовалось для прослушивания сообщений. Оно было огромным и требовало зонтика, который выступал антенной. Однако источника энергии ему не требовалось, поскольку энергию обеспечивала антенна. Старая реклама этого телефона ориентировалась на женщин, которые хотели слышать своих мужчин, где бы те ни были в этот момент. Правда, для этого требовалось таскаться с громоздким радио и постоянно слушать эфир в ожидании звонка. Неудивительно, что это устройство так и не стало популярным.
Бюстгальтеры
Тем не менее во времени Джейкоб корсеты были в моде, так что женщины носили бюстгальтеры лишь у себя дома. Но после Первой мировой войны возникла необходимость в металле, который использовался для создания корсетов, что привело к популярности известных нам лифчиков.
Однако недавно было совершено открытие, которое оттеснило изобретение лифчика в 1400-х. Группа археологов раскопала хранилище древней одежды в замке Ленгберг, расположенном в Тироле, Австрия. В хранилище было 2700 фрагментов ткани. Среди обуви, рубашек и тряпья было четыре образца средневекового лифчика. Возможно, они были даже лучше версии Джейкоб 1914 года, поскольку их чашечки были срезаны.
Каждый бюстгальтер также выглядел по-разному. Один был похож на длинный бюстгальтер 50-х, с дополнительной частью, которая спускалась ниже грудной клетки. Этот специфический бюстгальтер был обрамлен кружевом. Другой был искусно украшен игольным кружевом, пэтчворком и петельками. Возможно, помимо первых изобретенных бюстгальтеров, это также первый пример женского белья.
3D-фильмы
От «Дома восковых фигур» до «Аватара», 3D-фильмы начали постепенно всплывать в кинотеатрах и постепенно стали неотъемлемой частью киносеансов. Их всегда рекламировали как нечто большее, прежде чем они окончательно надоели всем из-за ограничений технологии. Однако у фильмов в 3D история гораздо больше, чем многие думают.
Первый 3D-бум случился в 1950-х годах, которые многие называют золотым веком 3D-фильмов. Послевоенная экономика поднималась на ноги и люди были готовы к новым технологиям. 3D-очки уже были популярны среди детей, читающих 3D-комиксы, но люди хотели большего. В принципе, им было несложно принять уже знакомую технологию. Новый формат быстро стал популярным, особенно в жанре ужасов. Даже Альфред Хичкок экспериментировал с 3D.
Однако еще до 1950-х годов с 3D-фильмами уже были знакомы в США. В 1936 году 3D-фильм “Audioscopics” получил премию Академии за лучший короткометражный фильм. В этом фильме использовалась красная/синяя цветовая схема, с которой многие из нас знакомы. Эти цвета предпочтительнее, поскольку оставляют меньше размытых изображений, чем другие. Но даже 1936 год нельзя назвать первым разом, когда аудитория просмотрела фильм в 3D.
Первым коммерческим вышедшим 3D-фильмом был “The Power of Love”. Фильм попал в кинотеатры в 1922 году и стал первым фильмом, с которым нужно было использовать анаглифные очки наряду с красной/синей цветовой гаммой. Хотя оригинальная пленка фильма так сильно обесцветилась, что едва ли можно что-то разглядеть, провели работу по ее восстановлению, и то, что получилось на выходе, оказалось вполне реальным.
Вапорайзер
Считается, что кальян был изобретен в Индии, на границе с Пакистаном, или, возможно, в Персии. Британский физик и историк медицины Кирилл Элгуд утверждает, что кальян был создан индийским врачом в окружении шейха Ирфана, но многие оспаривают эту версию. Вне зависимости от происхождения, первые кальяны были проще современных и, как правило, их делали из кокосов, используя бамбуковые трубки.
Современные вапорайзеры были изобретены в 2003 году китайским фармацевтом, отец которого умер от рака легких. Однако это устройство, в свою очередь, основано на дизайне электронных сигарет 60-х годов. Те, в свою очередь, основаны на еще более старых никотиновых вапорайзерах, запатентованных в 1927 году. К сожалению, конкретно это устройство не привлекло особого внимания. (В конце концов, курение и тогда было популярно, однако о его рисках для здоровья знали мало). И все же это можно назвать первым современным вапорайзером.
3D-печать
Спустя три года Чарльз Халл изобрел стереолитографию, процесс, который позволяет дизайнерам использовать цифровые данные для создания 3D-моделей. Изобретение Халла использовало те же жидкие фотополимеры, что и оригинальный прототип. Облучая их лазером, система производила твердые кусочки пластика. И хотя эта система могла создавать трехмерные модели, ее полный потенциал в должной мере не оценили, используя лишь для экономии времени при создании дизайнерских прототипов.
В 1992 году первая «селективная лазерная агломашина» улучшила эту технологию, используя порошок вместо жидкости. Это позволило распечатывать любую форму, поскольку процесс не требовал базовый слой, подобно фотополимерным методам.
И хотя 3D-принтеры работают уже давно, популярными они стали совсем недавно. Старые модели не были такими же надежными, как новые, но главным препятствием на пути распространения 3D-принтеров было то, что самым удобным способом делать 3D-принтеры был процесс, разработанный и запатентованный Stratasys. Компания, основанная в Миннесоте, продавала технологию лишь на профессиональном рынке. Как только срок оригинального патента их метода истек, доступные 3D-принтеры стали открытыми для всех.
Электромобили
В течение того десятилетия электромобили продавались в десять раз больше бензиновых авто. Они были лучше бензинового транспорта, которым было сложнее управлять, поскольку нужно было переключать передачи. Ну и заводить ручным кривошипом.
У электромобилей тоже были свои недостатки. Поскольку электрические источники ограничивались городами, автомобили также были к ним привязаны. По мере развития инфраструктуры США, становилось все хуже. Людям внезапно понадобилось куда-то путешествовать на своих автомобилях. А потом нашли сырую нефть в Техасе, и бензин стал дешевым и доступным.
Окончательный смертельный удар электромобилям нанесла сборочная линия Генри Форда, которая сделала бензиновые автомобили вдвое дешевле электрических. Дальнейшие инновации заменили громоздкую рукоятку электрическим стартером, а к 1935 году электромобили стали легендой… которая вернулась сегодня.
Беспроводные телефоны
Белл и его коллега, изобретатель Чарльз Самнер Тейнтер, сделали первый телефонный звонок на основе света в 1880 году. Устройство фокусировало солнечный свет через передатчик на зеркало, которое вибрировало, когда кто-то говорил в микрофон на его обратной стороне. Она напоминала спутниковую параболическую антенну. Колебания света улавливало устройство, а затем преобразовывало их в звук в телефонной трубке.
Когда эксперимент увенчался успехом, Белл был в восторге. Он воодушевленно написал письмо своему отцу, в котором сообщил: «Я услышал членораздельную речь, произведенную солнечным светом». Его волнение достигло такого пика, что он хотел назвать новорожденную дочь в честь своего изобретения. К счастью для малышки, мать настояла на имени Мейбел.
Увы, проект Белла оказался неудачным. Свет легко блокировался или рассеивался, что делало устройство ненадежной формой связи. Тем не менее он проложил путь к изобретению оптоволокна.
Пластическая хирургия
В шестом веке до н. э. древние индейцы восстанавливали поврежденные уши и носы, пересаживая кожу со щек или лба и пришивая ее на поврежденные участки. Кожу растягивали над листом, а затем прикрепляли поверх раны. Секрет этой хирургии хранили веками, а процедура, которую использовали для восстановления носов и ушей, была утеряна в пылу войны и гонений. В настоящее время современные формы этой процедуры до сих пор используются для разного рода пластической хирургии.
У древних римлян тоже было множество косметических операций. Шрамы на спине часто просили убрать, поскольку они говорили о том, что мужчина бежал с поля боя или был избиваем как раб. Женщины подравнивали уши, поскольку их оттягивали тяжелые серьги. Проводились примитивные операции на нос, что подтверждает следующее: даже тысячи лет назад люди были настолько увлечены своей внешностью, что рисковали жизнью и здоровьем, идя под нож.
Социальные медиа
Он был медленным, использовал 110-бодовые модемы, которые работали со скоростью 10 символов в минуту, но люди могли использовать его для обмена информацией так же, как в современных социальных медиа. Пользователь мог оставить метку в виде ключевого слова для поиска других, и члены «борды» могли обмениваться сообщениями о том, где выступают Grateful Dead и где купить лучшие бублики. Чтение сообщений было бесплатным, а размещали их за четверть доллара.
В том же десятилетии вошли в использование BBS — bulletin board system, электронные доски объявлений. Люди выходили в «онлайн», чтобы обсудить свои хобби и интересы. Учитывая время и среду, основной темой были компьютеры. Технология была ограничена местными зонами. Впрочем, такие ограничения приводили к тому, что реальные пользователи устраивали сходки в реальной жизни — многие из нас помнят аналоги таких встреч в начале 2000-х.
В 1980 году среди ученых стал популярен Usenet. Он задумывался как форум, где ученые и компьютерщики могут поддерживать групповые дискуссии. Очень быстро этот форум вышел за пределы академических кругов.