В прошлом году команда из Делфтского технического университета иАмстердамского свободного университета (оба — Нидерланды) установила новый рекорд скорости езды на велосипеде по равнинной местности: байк с аэродинамической капсулой VeloX3 удалось разогнать до 133,78 км/ч.

Теперь британцы из Ливерпульского университета рассчитывают на ещё более высокий результат со своим велосипедом Arion1.

Капсула велосипеда Arion1 с педальным приводом (здесь и ниже изображения разработчиков).

В основу Arion1 положен лигерад (или, если угодно, рикамбент) — байк, предназначенный для езды в лежачем или полулежачем положении. Приводной механизм характеризуется передаточным числом 17:1 против 4:1 у обычных велосипедов. Пилот располагается всего в 13 см от дорожного покрытия.


Основная конструкция Arion1, как и в случае с VeloX3, накрыта аэродинамической капсулой, минимизирующей сопротивление воздуха. Окончательные размеры и дизайн «кокона» будут рассчитываться под конкретного пилота. Утверждается, что по аэродинамическим характеристикам капсула в 40 раз превосходит суперкар Bugatti Veyron.


Любопытно, что вместо обычного смотрового окна конструкторы Arion1 намерены применить систему из камеры и дисплея. Это позволит велосипедисту принять оптимальное положение для достижения максимальной эффективности вращения педалей. Вес всего байка, как ожидается, не превысит 25 кг.


Команда Arion1 рассчитывает показать скорость в 144,8 км/ч. Для этого пилоту придётся вырабатывать мощность в 700 Вт. Но сначала ему предстоит пройти 16-месячный курс специальных тренировок.

Свой проект Arion1 намеревается завершить к маю 2015-го, а заезд должен состояться в сентябре того же года.



Подготовлено по материалам Gizmag.