Риск столкнуться с айсбергом сегодня намного выше.
Вероятность напороться на айсберг сегодня намного выше, чем во времена «Титаника», утверждает группа специалистов по нашей планете. И это лишь начало, дальше будет только хуже.
Сотрудники Шеффилдского университета (Великобритания) категорически не согласны с распространённым мнением о том, что «Титанику», нашедшему ледяную гору аж 14 апреля, просто не повезло.
Нередко можно встретить рассуждения о том, что к появлению большого числа айсбергов в Северной Атлантике в ту роковую ночь привела весьма необычная лунная и солнечная активность. В 2012 году астрономы из Университета штата Техас (США) рассчитали, что 4 января 1912 года Луна и Солнце выстроились в линию особым и редким образом и их гравитация вызвала «весеннее половодье». За день до этого Луна приблизилась к светилу, и сочетание факторов стало ещё более редким и необычным.
Небывало высокий прилив, сообщали учёные, привёл к активизации образования айсбергов в Гренландии, которых было так много, что они заполонили все окрестности. Только чудо могло спасти лайнер от столкновения.
В Шеффилде, однако, считают иначе. Если верить архивным документам, отражающим случаи наблюдения айсбергов с начала XX века, количество ледяных гор в 1912 году было значительным, но не самым выдающимся. Географ Грант Биггзамечает, что в 1909 году видели куда больше айсбергов, а в период с 1991 по 2000 год на счету восьми из десяти лет более семисот ледовых странников, причём показатели пятилетки превышают данные 1912 года.
Исследователи утверждают, что айсберг, отправивший ко дну «Титаник», скорее всего, откололся от Гренландии осенью 1911 года из-за изменившегося баланса осадков и таяния.
После катастрофы за ледяными гигантами стали следить намного пристальнее. Тем не менее не далее как в 2007 году судно MV Explorer врезалось в айсберг у берегов Антарктиды и затонуло. В 2008-м этот «подвиг» повторил MS Fram. Последний на сегодня инцидент, пишут авторы, произошёл в 2011 году с участием российской рыбацкой лодки.
Разумеется, с драмой под названием «Титаник» ни один из этих случаев не сравнится, но всё равно это тревожные звоночки, тем более что судоходные компании в последнее время осмелели и всё чаще пользуются Северным морским путём для экономии времени и топлива, благо он теперь с каждым годом открывается всё раньше и раньше. Для России и Германии это обычный маршрут, а в 2012 году на него вышел и Китай.
Итак, сегодня, сто лет спустя после «Титаника», опасность столкновения с айсбергом повысилась, но и технологии сейчас совсем другие: перемещение самых опасных ледяных гор отслеживается в реальном времени. А что до «Титаника», то он в довершение ко всему шёл слишком быстро...
Результаты исследования опубликованы в журнале Weather.
Подготовлено по материалам Wired UK. Дмитрий Целиков
Сотрудники Шеффилдского университета (Великобритания) категорически не согласны с распространённым мнением о том, что «Титанику», нашедшему ледяную гору аж 14 апреля, просто не повезло.
Мишель Марсель (1908–2001) и Эдмон Роже Навратиль (1910–1953) — знаменитые «сироты с "Титаника"». Луи и Лолой названы по ошибке.
Нередко можно встретить рассуждения о том, что к появлению большого числа айсбергов в Северной Атлантике в ту роковую ночь привела весьма необычная лунная и солнечная активность. В 2012 году астрономы из Университета штата Техас (США) рассчитали, что 4 января 1912 года Луна и Солнце выстроились в линию особым и редким образом и их гравитация вызвала «весеннее половодье». За день до этого Луна приблизилась к светилу, и сочетание факторов стало ещё более редким и необычным.
Небывало высокий прилив, сообщали учёные, привёл к активизации образования айсбергов в Гренландии, которых было так много, что они заполонили все окрестности. Только чудо могло спасти лайнер от столкновения.
В Шеффилде, однако, считают иначе. Если верить архивным документам, отражающим случаи наблюдения айсбергов с начала XX века, количество ледяных гор в 1912 году было значительным, но не самым выдающимся. Географ Грант Биггзамечает, что в 1909 году видели куда больше айсбергов, а в период с 1991 по 2000 год на счету восьми из десяти лет более семисот ледовых странников, причём показатели пятилетки превышают данные 1912 года.
Исследователи утверждают, что айсберг, отправивший ко дну «Титаник», скорее всего, откололся от Гренландии осенью 1911 года из-за изменившегося баланса осадков и таяния.
После катастрофы за ледяными гигантами стали следить намного пристальнее. Тем не менее не далее как в 2007 году судно MV Explorer врезалось в айсберг у берегов Антарктиды и затонуло. В 2008-м этот «подвиг» повторил MS Fram. Последний на сегодня инцидент, пишут авторы, произошёл в 2011 году с участием российской рыбацкой лодки.
Разумеется, с драмой под названием «Титаник» ни один из этих случаев не сравнится, но всё равно это тревожные звоночки, тем более что судоходные компании в последнее время осмелели и всё чаще пользуются Северным морским путём для экономии времени и топлива, благо он теперь с каждым годом открывается всё раньше и раньше. Для России и Германии это обычный маршрут, а в 2012 году на него вышел и Китай.
Итак, сегодня, сто лет спустя после «Титаника», опасность столкновения с айсбергом повысилась, но и технологии сейчас совсем другие: перемещение самых опасных ледяных гор отслеживается в реальном времени. А что до «Титаника», то он в довершение ко всему шёл слишком быстро...
Результаты исследования опубликованы в журнале Weather.
Подготовлено по материалам Wired UK. Дмитрий Целиков
Комментариев нет:
Отправить комментарий