Главный редактор «Свободной прессы» Сергей Шаргунов побывал на допросе
Вызвали на Лубянку. В ФСБ. Следователь Александр Владимирович Горячев.Что случилось?
Оказывается, я был в Донецке и Луганске. Ага, был, репортажи делал, в эфиры выходил, и об трупы спотыкался, и полз по степной траве под рокот вертолета, пока другие в кабинетах сидят.
Но тут оказывается, некий «прогрессивный гражданин» накатал на меня донос прямиком в ФСБ. Этот слушатель «Эха Москвы» в программе «Особое мнение» услышал мой рассказ о Донбассе. Услышанное, очевидно, мучительно не совпало с его картиной мира, в которой ядовитых колорадов надо бомбить или хотя бы сажать.
А ФСБ? А она потребовала меня. С повесткой, как положено. Правда, даже не выяснив существует ли на белом свете этот самый доносчик. И не из СБУ ли он. И не собирается ли там спецотдел под копирку писать такие заявы в неограниченном количестве.
Вероятно, делать больше нечего могучему российскому ведомству, ну а у меня уж точно другой заботы нет - просиживать с утра пораньше в кабинете на Лубянке.
Пришел с адвокатом (Аграновским). Следователь милый и обходительный. Основательный.
- Вы же прецедент создаете? – говорю ему. - Понимаете? Давайте всех журналистов тягать, кому Киев запретил въезд, а они все равно сумели добраться до Донбасса. Я уж не говорю про остальных… Вы Стрелкова с Бородаем тоже планируете вызывать?
- Если поступит сигнал – вызовем. Вы лучше отвечайте: пересекали границу суверенной Украины или нет?
Можно было, конечно, унижаясь и усмехаясь, ответить, что война, бомбежка, смерть привиделись в литературном сне, и Есенина перепеть: «Никогда я не был на Донбассе, ты меня не спрашивай о нем». Но зачем, скажите, оправдываться? Стыдно, честно говоря, оправдываться.
Да и право у каждого есть на отказ от показаний - статья 51 Конституции РФ. Этим правом и воспользовался.
А хотят собирать доказательства, пусть собирают, если так сильно хочется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий