Исраэль Шамир о том, как следует отнестись к трагедии с малазийским лайнером
Мальчишки пинали мяч во дворе, ненароком засадили в окно злой соседке; и с ужасом – что теперь будет? – кричат друг другу: «Это ты, Петька! Нет, это ты, Вовка, я только отбил»…Так и Россия с Украиной в истории с малазийским самолетом. Кто именно сбил – пока неизвестно, а может, так и останется загадкой, но не так уж оно и важно. На войне такие вещи происходят, а в Донбассе идет война.
Расскажу, как старый солдат: в далеком 1973 году, когда мой батальон держался за высоты Атаки в пустыне между Суэцким каналом и долиной Нила, отправили мы группу отборных бойцов под командой моего друга в разведку. Дело было ночью. На обратном пути забыл мой друг подать сигнал возвращения, а часовые долго не задумывались, открыли огонь. Уложили моего друга и еще троих вместе с ним. На войне солдаты совсем не редко гибнут от «дружественного огня», как на Западе называют огонь по своим. Своя своих не познаша…
Если свои погибают от своих, то что уж говорить о посторонних, которые сдуру или по невезению оказались там, где летят снаряды и ракеты? Грустная судьба у этого малазийского самолета, но, думаю, винить тут некого.
Ни украинские зенитчики, ни русские, ни повстанцы не хотели сбить мирный гражданский самолет. Но на войне всякое бывает. В 1988 году сбили американцы мирный иранский самолет «Аэробус А-300». Погибли 298 человек, в том числе 52 женщины и 66 детей. Поначалу, как и в нашем случае, американцы уходили от ответственности – мол, не там летел, не те сигналы подавал. Президент Рейган полностью оправдал командира крейсера, сбившего гражданский лайнер. Потом выяснилось – летел лайнер на разрешенной высоте, сигналы давал правильные, но система ПРО на американском корабле (знаменитый «Иджис») неверно истолковала сигналы, а командир нажал на «красную кнопку».
В феврале 1973 года Израиль сбил ливийский гражданский лайнер – погибли более ста пассажиров. Лайнер сбился с маршрута во время песчаной бури, израильские истребители-перехватчики сбили его ракетами. Поначалу объясняли тем, что приняли флаг Ливии за флаг Египта, потом тем, что самолет могли угнать террористы, потом тем, что он летел в сторону Израиля, затем еще чем-то… В конце концов, нашли Израиль виновным, он вину не признал, но заплатил за погибших страховку.
В этих двух случаях настоящей войны не было, хотя шел вооруженный конфликт. А на Донбассе идет полномасштабная война. Кто угодно мог сбить этот злосчастный самолет, приняв его за вражеский. И нечего говорить, что гражданские самолеты не так выглядят – сбивали их и израильские летчики, и американские зенитчики.
А разгильдяи-украинцы и вовсе могли сбить по неосторожности, как они сбили рейс Тель-Авив–Новосибирск десять лет назад, просто сдуру. Как в том анекдоте, где командир батареи спрашивает: «Кто нажал «красную кнопку»? Бог с ней, с этой Бельгией, но на батарее должен быть порядок». Украинцы так по сей день и не сознались.
Поэтому не надо слишком уж бить себя в грудь и каяться, как делают русские либералы (они слишком охотно берут на себя вину), и не надо кипеть по поводу «укров», как делают патриоты – на войне всякое случается. Не обязательно была тут большая провокация – могла быть и ошибка.
И в любом случае, в тот же день положили войска киевского режима несколько десятков гражданских, включая детей и женщин, в Луганске. Неужто кровь их не такая красная, как у бедняг с малазийского рейса?
Разговоры, конечно, будут продолжаться. Враги России постараются повторить всемирную истерию 1983 года, когда в разгар холодной войны был сбит корейский «Боинг». Но времена изменились. Расшаталась единая система управления прессой, которая существовала в те годы, появился интернет. Навряд ли мир поймет, если Обама начнет, как некогда Рейган, всенародно обличать новую «империю зла». Тогда СССР вошел в Афганистан, а сейчас туда вошли США.
Надо держаться, избегать истерии, не слишком волноваться, понемногу тянуть время – и ждать результатов расследования. Но этот несчастный случай не должен перетянуть на себя одеяло войны в Донбассе. Даже если Порошенко невиновен в трагедии с самолетом, нельзя дать ему возможность захватить Луганск благодаря этой трагедии.
Конспирологические версии могут быть полезны – они остужают ум, гасят истерию. Но я бы на них особенно не полагался. «Кому выгодно?» на войне не работает. Кому было выгодно, что погибли мои боевые товарищи? Да никому, просто роковой случай. Кому было выгодно, что упал малазийский самолет? Никому, хотя заработать на этом капитал стараются враги России, и в первую очередь киевский режим и Вашингтон.
Выиграл на этом и Израиль – благодаря трагедии самолета, мир перестал следить за кровавой войной в Газе. Рядом с местом падения самолета – владения Коломойского, израильского гражданина, олигарха, губернатора, человека, способного на все. Но это не значит, что они подорвали самолет.
Одно бесспорно – жаль погибших, мир праху их. Алла ерхаму, Господь их помилует, как говорят наши арабские братья в таких случаях. Вот и все.
А разговоры о слезинке ребенка, о несчастных детях, погибших при падении самолета, надо просто отвергать с порога. В тот же день, когда упал малазийский самолет, погиб десяток детей, убитых израильскими солдатами в Газе, еще десяток детей Луганска, убитых киевским режимом. И это не говоря о детях, погибших в тот же день в других зонах американской оккупации от Афганистана до Ирака. Всех детей жалко, да и взрослых – тоже. Война их губит. Поэтому верно сказал президент Путин:киевский режим должен прекратить войну, признать «отложившиеся» области и сесть с ними за стол переговоров. Тогда и самолеты падать не будут. По крайней мере, шансы на это улучшатся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий