вторник, 28 апреля 2015 г.

Максим Калашников о девальвации и ревальвации

РФ сама финансирует своё разграбление?

Осенью-зимой, когда рубль катился вниз кубарем, первое лицо говорило нам, что все нормально, что все правильно. Теперь рубль растет. И это тоже правильно? Господа, плюрализм в одной голове – это психическая болезнь!

Нам что говорили в декабре (см. Послание-2014)? Что ради повышения конкурентоспособности рубль надо обесценить. Благодаря этому, мол, и производство станет выгодным, и бюджет (номинально) получит больше рублей с каждой бочки нефти (куба газа), проданных за рубеж. Придворные льстецы умилялись: гениально, просто Гудини от экономики!
Правда, девальвацию провели уродски, растянуто, потеряв при этом десятки миллиардов долларов из финансовых резервов. Подставив деловой мир и реальный сектор. Но вроде бы номинально рублевые доходы от сырьевого экспорта стали больше. На фоне упавших мировых цен на нефть.
Блин, но зачем тогда сейчас пошла ревальвация рубля? Если все было сделано правильно? Ведь тем самым условия для импортозамещения ухудшаются, а даже номинальные доходы казны в рублях падают. Ведь одновременно падают (или не растут) мировые котировки сырья, а рубль при этом еще и укрепляется. Это что, тоже правильно? Да и расти-то рублю особо не с чего. Падение цен на сырье и западные санкции, по словам ВВП, привели к потере 160 млрд. долларов. При том, что экспорт сырья давал стране до девальвации и снижения цен на нефть максимум 560 млрд. долларов, это – чувствительная потеря. С чего же идет ревальвация целкового? Зачем вызываются одновременно и трудности в реальном секторе, и дефицит бюджетных поступлений?
Вот моя версия: Кремль в финансах отличается редкой беспомощностью. Он – как деревенский простачок в руках могущественных мировых финансистов. Центробанк практически не подчиняется Кремлю.
Не имеем ли мы дело с грядущим ограблением РФ умными западными финансистами? Аналог – 1997-лето 1998 годов. Тогда экономика страны пребывала в полной… рецессии. Но курс рубля стоял ровно: 6 рублей. По той причине, что на рынок государственных заимствований (ГКО – краткосрочных гособлигаций) пришли западные спекулянты. Поскольку на ГКО можно было получить и 200% барыша, им важно было получать доход в рублях, конвертировать их в доллары и вывозить прочь. Потому Центробанк держал рубль. Но как только западные «горячие деньги» стали уходить прочь, грянул дефолт и рубль пал в несколько раз.
Сегодня, когда прошла девальвация 2014-го, долговые и ценные бумаги РФ стали выгодными для спекуляций. Сюда ломанулись западные спекулянты. И пока они будут здесь орудовать, рубль станет даже укрепляться. Но как только спекулянты решат зафиксировать прибыль и уйти, рубль опять покатится вниз.
Тем самым Запад решит сразу несколько задач.
- Выгребет десятки миллиардов барышей из РФ, почистит ее валютные ресурсы.
- Не допустит роста русского производства, подорвет процесс импортозамещения. (При этом Центробанк продолжит душить реальный сектор высокой процентной ставкой).
- Создаст трудности с доходами для бюджета РФ, вызовет социальное напряжение в стране.
- А потом – устроит еще один шок девальвации с разбазариванием валютных резервов ЦБ.
- В итоге жертва (РФ) сама профинансирует свою казнь.
Неужели и это будет «правильно»?
Вижу сейчас один реальный выход из положения: вводить налог Тобина на трансграничное движение денег и приступать к политике продуктивной эмиссии. То есть, национализировать Центробанк и выдавать кредиты за счет эмитированных рублей под отобранные проекты развития реального сектора, замещения импорта, обеспечения продбезопасности и создания новых экспортных возможностей в несырьевом секторе.
Иначе мы вновь получим шок без терапии.
/

Комментариев нет:

Отправить комментарий