

Базовый продукт, который разработчики называют «голубой сырец», получается в результате трёхступенчатого технологического процесса. На первом этапе аккумулируется чистая энергия из возобновляемых источников – таких как ветер, солнце и гидроэлектричество. Затем эта энергия используется для разложения воды на кислород и чистый водород, который смешивается с монооксидом углерода (СО), получаемым из углекислого газа, который собирается из атмосферы. Два вещества реагируют под давлением и при высокой температуре, давая в результате длинные цепочки углеводородных компаундов, из которых и состоит голубой сырец.
После очистки полученный е-дизель можно смешивать с традиционным дизельным топливом, или использовать в чистом виде. Анализы биохимической компании Sunfire показали, что это синтетическое топливо не только более экологично, но и имеет лучшие характеристики сгорания по сравнению с ископаемым горючим. По их отчётам, общая энергоэффективность е-дизеля на сегодняшний день составляет 70 процентов.
Разумеется, начальная фабрика, выпускающая всего 160 литров топлива в день, не сможет оказать сколько-нибудь заметного влияния на рынок. Однако Audi и Sunfire в настоящее время планируют построить более крупный комплекс, и по их подсчётам, масштабирование производства позволит продавать е-дизель по цене между 1 и 1.5 евро за литр – в зависимости от цены возобновляемой энергии. При текущей цене на традиционное дизельное топливо свыше 1.5 евро за литр в Германии, это сделает новый синтетик невероятно конкурентоспособным.
Больше подробностей о создании нового топлива в Sunfire можно почерпнуть из этого видео:
Комментариев нет:
Отправить комментарий