воскресенье, 1 февраля 2015 г.

ЖРЕЦЫ СМЕРТИ

На территории Эфиопии живет племя мурси — самая жуткая этническая группа на Земле. На Черном континенте по жестокости и агрессивности им нет равных. Убийство для них — обычное дело. Мурси признают только одну высшую силу и поклоняются ей — это Демон Смерти, который, по их представлениям, заключен в каждом из них.


ДИКАРИ-МУТАНТЫ
Численность племени составляет 6 тыс. человек. Но даже эта цифра кажется довольно большой, учитывая их образ жизни, направленный на уничтожение собственного тела. Ведь, согласно их религиозным представлениям, тела — это оковы мятежных душ Демонов Смерти. Люди племени внешне напоминают мутантов негроидной расы. И мужчины, и женщины имеют низкий рост, широкую кость, кривые ноги, низкие лбы и приплюснутые носы. Портрет дополняет болезненный вид их тел с отвисшим животом, дряблой кожей и сгорбленной спиной. На головах волосы практически отсутствуют, причем женщины маскируют свою лысоватость замысловатыми головными уборами, сооруженными из веток, кожи, болотных моллюсков, мертвых насекомых и прочей дурно пахнущей падали.
У мурси, видимо, свое представление о красоте. Они наносят на свои тела рельефные татуировки страшным варварским способом. Делая надрезы на коже, помещают в раны личинки насекомых, которые там же развиваются. После того, как развитие заканчивается, насекомое погибает, рана рубцуется, а на ее месте образуются желваки различной формы, расположенные на теле в виде симметричных линий. Вполне возможно, что для дикарей это своеобразная прививка от различных болезней, возникающих от укусов насекомых.
Еще одним интересным фактом является их очень специфический запах. Можно подумать, что они просто редко моются, но это не так: они натирают себя специальным составом, отпугивающим паразитов.
ВОИНСТВУЮЩИЕ МАЧО
Мужчины племени постоянно находятся под воздействием алкоголя или наркотиков, что не добавляет им доброжелательности. Большинство местных мачо вооружены автоматами Калашникова, которые получают из Сомали. Неудачники, которым не досталось огнестрельного оружия, не расстаются с дубинками и, надо сказать, владеют ими виртуозно. Мурси вступают в конфликты не только с чужаками, они часто бьются со своими соплеменниками, отстаивая лидерство. Удивительным на фоне жестокости кажется обычай, по которому победитель в случае гибели соперника должен отдать в семью побежденного в качестве компенсации женщину из своей семьи.
Признаком мужества в племени считаются серьги из клыков, а также шрамы за каждого убитого врага. Если повержен мужчина — дикари вырезают у себя специальный знак в виде подковы на правой руке, если убита женщина — на левой. Когда места на руках уже не хватает, они переходят на другие части тела: бедра и ноги.
Мужчины мурси не носят одежды, их черные тела разрисованы полосами белого цвета, даже половой орган разукрашен белыми кольцами. Объясняется это тем, что тела мужчин-мурси (земная плоть) являются своего рода ритуальной «тюрьмой» Бога Ямда, в которую он заключает Души своих помощников — Демонов Смерти в случае их неповиновения. И белые полосы, которыми разрисовывается тело, символизируют оковы плоти, временно сдерживающие мятежный Дух. Возможно, из этого древнего символа была заимствована полосатая раскраска роб у заключенных.
НА ВКУС И ЦВЕТ…
«Красавицы» племени мурси выглядят ужасающе. Их сморщенные, жеваные лица с маленькими, узко посаженными глазками имеют чрезвычайно злобный и настороженный вид. Дополняет эту жуткую картину «мостик» нижней губы. Дело в том, что, когда девушка племени достигает зрелости, ей делают надрез в нижней губе и вставляют туда небольшой деревянный чурбачок, постепенно увеличивая его диаметр. По мере растягивания губы, в нее вставляют диск из обожженной глины (дэби), чаще всего это происходит за полгода до брака. Диаметр диска-тарелочки может достигать 30 см, что превышает диаметр головы аборигенки. Чтобы тарелка не ударялась о нижние зубы, их попросту удаляют, при таком раскладе потрескавшийся кровоточащий язык женщин мурси виден всегда. Особенным спросом пользуются невесты, у которых диск имеется еще и в верхней губе. С таким украшением совершенно невозможно улыбаться, может быть, этим объясняется свирепое выражение лица у женщин племени. А если девушка, вошедшая в период половой зрелости, еще не имеет губного диска, значит, она либо пока не готова к замужеству, либо из бедной семьи.
Время от времени им приходится вынимать дэби из губы, например, во время сна или приема пищи. Тогда растянутая нижняя губа повисает в виде круглого жгута, длиной 10-15 см. Этот жгут настолько упруг, что некоторые дамы развлекаются, используя его в качестве тетивы. Стрела, выпущенная из такого «лука» взлетает выше крыш хижин. Но это во время развлечений. Ни одна замужняя дикарка не выходит из дома без губного диска. Он вроде обручального кольца — показывает, что женщина занята. Свободные мурсийки ходят без дэби, подавая, таким образом, знак, что они ищут мужа. Если женщина часто вынимает диск на людях, значит, она недовольна замужней жизнью и считается снова «товаром» на рынке невест.
Традиция носить такие тарелки изначально появилась не из-за своеобразных представлений о красоте мурси, а в те времена, когда эфиопов забирали в рабство и они специально калечили себя. Существует еще одна теория — религиозная. Мурси верят в то, что злые духи вселяются в человека через рот. А вот тарелки во рту закрывают вход в тело, и духи уже не могут туда попасть.
Еще одним жутким украшением женщин мурси, висящем на их коротких шеях, являются ожерелья из костей мужских ногтевых фаланг, называемые нэк. У каждого человека имеется 28 таких косточек, а судя по размерам зловещих монист, они собраны из 4-6 кистей рук. Некоторые женщины – счастливые обладательницы нескольких таких ожерелий. Материал для этого рукоделия им поставляет верховная жрица Срэк, отрубающая мужчинам кисти рук за любую, даже самую маленькую провинность. Поэтому у многих мужчин племени отсутствует эта часть руки. Украшение всегда блестит и издает отвратительный запах, ведь модницы натирают его топленым человеческим жиром.
ПОЦЕЛУЙ СМЕРТИ
Мурси верят, что все женщины их племени являются Жрицами Смерти. Можно сказать, так оно и есть. Вечерами аборигенки растирают в ступках болотный орех, известный своими галлюциногенными свойствами. Полученный порошок женщина насыпает на тарелочку-дэби, затем приближает ее к губам мужа и супруги одновременно слизывают снадобье. Эта часть ритуала называется «поцелуй смерти». Понятно, что традиционные поцелуи для них недоступны.
Когда порошок слизан, переходят к следующему этапу, называемому «сон смерти». Женщина бросает в очаг еще один галлюциноген, чаще всего дурман-траву. Струйки дурманящего дыма устремляются к крыше хижины. Затем мужчина залезает на специальные антресоли, построенные над очагом, с таким расчетом, чтобы весь дым поднимался прямо к его лицу. Голову мужчина кладет на специальную деревянную подушечку-бркуту. Сюжет сновидения (охота, секс или пир) зависит от вещества, которым смазана бркута.
Пока одурманенный мужчина наслаждается сном, его жена готовится к следующему этапу ритуала: «укусу смерти». Поднявшись к спящему мужу, женщина вдувает ему в рот со своей тарелочки смертельный порошок, приготовленный Верховной Жрицей из зубов женщин и 10 ядовитых трав.
Отравив мужей, женщины собираются в хижине Срэк для проведения еще одного таинственного обряда — «дара смерти». После этого Верховная Жрица обходит все хижины, чтобы дать мужчинам спасительное противоядие, которое находится в звеньях ожерелья, украшающего ее прическу. Впрочем, спасает она не всех, но никто, кроме нее и Бога Смерти Ямда, заранее не знает, кому суждено умереть этой ночью. Если Срэк, выйдя из хижины, рисует на загубной тарелке женщины белый крест, значит, та осталась вдовой. Надо сказать, что она при этом получает почет и уважение, как жрица смерти, выполнившая свой долг перед Ямда. После смерти вдовы ее тело помещают в полый обрубок ствола и подвешивают на дереве, в то время как тела обычных представителей племени варят, мясо съедают, а костями выкладывают болотные тропы.
Весь ритуал имеет свое значение. Женщина, убивая мужа, разрушает естественные оковы — тело, тем самым освобождая высшие духовные сущности, которые томятся там, ожидая своего часа.
Галина БЕЛЫШЕВА 

Комментариев нет:

Отправить комментарий