среда, 7 октября 2015 г.

Сирийские «умеренные» исчезли... и хороших парней не осталось ("The Independent", Великобритания) Запад запутался, а русские бьют по самым уязвимым местам.

Работники группы сирийской гражданской обороны у могилы своего сослуживца, погибшего, по их словам, во время российского авиаудараРоссийские ВВС в Сирии залетели прямо в воздушное пространство западных фантазий. Русские, говорят нам сегодня, бомбят «умеренных» в Сирии — тех самых «умеренных», которые больше не существуют, и это два месяца назад признали даже американцы.


Скорее, бомбят они тех боевиков ИГИЛ, которые покинули Европу, чтобы воевать за «халифат». Помните их? Еще два месяца тому назад наши политические лидеры и ведущие комментаторы предупреждали всех нас о той колоссальной опасности, которую представляют «доморощенные» исламисты, уезжающие из Британии, других европейских стран и Америки, чтобы воевать за монстров из ИГИЛ. А потом после рискованного и порой фатального плавания через Средиземное море по балканским дорогам в сторону Европы потянулись сотни тысяч мусульманских беженцев — и те же самые политические лидеры заявили всем нам, что мы должны бояться, поскольку среди них есть убийцы из ИГИЛ.

Это поразительно, как европейские мусульмане-боевики сначала летят в Турцию, чтобы вступить в ИГИЛ, а спустя несколько недель уже тонут в дырявых лодках или выплывают на берег и садятся в поезда, идущие из Венгрии в Германию. Но если весь этот бред соответствует действительности, то как они успевают за столь короткое время обучиться террористической деятельности, чтобы нападать на нас, вернувшись в Европу?

Конечно, возможно, что все это просто сказки. Но в отличие от них, тот оркестр ужаса, который аккомпанировал жестоким российским авиаударам на прошлой неделе, перешел все границы разумного.

Начнем с проверки на соответствие действительности. Российские военные это убийцы, бьющие в самое больное место. Они устроили массовую бойню невинных чеченцев, чтобы сокрушить тамошнее восстание исламистов. И они будут уничтожать невинных сирийцев в попытке сокрушить новую армию исламистов и спасти безжалостный режим Башара аль-Асада. Сирийская армия, в рядах которой есть военные преступники, ведет яростную борьбу за сохранение режима — и для этого использует бочковые бомбы. Они тоже будут сражаться до последней капли крови.

«Американские официальные лица» — эти любимцы New York Times — утверждают, что сирийская армия не воюет с ИГИЛ. Если это так, то кто же убил 56 000 сирийских солдат на этой войне? (Статистические данные это государственная тайна, и тем не менее, это правда.) Смехотворная Свободная сирийская армия?

Эта глупость достигла своего пика в саге о периодически появляющихся и пропадающих сирийских «умеренных». Эти люди сначала перешли на сторону Свободной сирийской армии, которую Америка и европейские страны считали прозападной силой, полагая, что ее можно будет использовать в борьбе с правительственной армией Сирии. Но Свободная сирийская армия распалась и рассыпалась в прах, а умеренные снова переметнулись — на сей раз, на сторону исламистского фронта «Нусра» или ИГИЛ. Они продали полученное от американцев оружие тем, кто предложил больше денег, или просто тихо и вполне разумно растворились в сельской местности, создав несколько разрозненных блокпостов.

Вашингтон признал факт их исчезновения, оплакал их судьбу, пришел к выводу, что нужны новые «умеренные», уговорил ЦРУ вооружить и подготовить 70 боевиков, и этим летом отправил их через турецкую границу воевать. Тут всех их, за исключением 10 человек, схватил фронт «Нусра» и как минимум двоих казнил. А всего две недели тому назад я лично услышал, как один из самых высокопоставленных американских военачальников в Ираке Дэвид Петреус, бывший номером два в Багдаде, объявил, что «умеренные» потерпели неудачу уже очень давно. Вот они есть — а вот их нет.

Но как только Россия в прошлые выходные начала наносить свои воздушные удары, Вашингтон, New York Times, CNN, добрая старушка Би-Би-Си и почти все газеты западного мира возродили этих призраков и сказали нам, что русские бомбят отважных «умеренных», которые воюют с армией Асада в Сирии — тех самых «умеренных», которые больше не существуют, как нас несколькими неделями ранее убеждали те же самые источники. Наши лучшие комментаторы и эксперты (какая изворотливая фраза!) присоединились к общему хору и запели в унисон.

А теперь несколько суровых фактов. Сирийская армия составляет списки целей для российской авиации. Но у Владимира Путина в Сирии есть свои враги.

Первые удары были нацелены отнюдь не против «умеренных», на которых США давно уже махнули рукой. Удары наносились по целому ряду туркменских деревень на северо-западе Сирии, которые еще много месяцев тому назад оккупировали сотни чеченских боевиков — тех самых, которых Путин пытался ликвидировать в Чечне. В прошлом году эти чеченские силы атаковали и уничтожили стратегический опорный пункт 451 на вершине горы в Латакии. Неудивительно, что армия Башара Асада включила их в список целей.

Другие удары наносились тоже не по ИГИЛ, а по позициям исламистов из «Джейш аш-Шамс» в том же регионе. Но в первые сутки русские бомбы также падали на пути снабжения ИГИЛ в горах возле Пальмиры.

Русские специально наносили удары по дорогам в пустыне вокруг города Саламия. По этим дорогам в мае шли конвои боевиков-смертников, атаковавших сирийские войска в древнеримском городе Пальмира.

Они также бомбили районы вокруг Эль-Хасаки и удерживаемую исламистами авиабазу в Ракке, где сирийские войска сражались с исламистами в прошлом году (а после капитуляции были обезглавлены).

А вот наземные российские войска в Сирии лишь охраняют свои базы. Это символический воинский контингент — и разговоры о том, что они приехали воевать с ИГИЛ, это ложь. Русские предпочитают, чтобы вместо них гибли сирийские военные.

В сирийской войне нет ни хороших, ни плохих парней. Русским безразличны те ни в чем не повинные люди, которых они убивают. Безразличны они и сирийской армии, и НАТО. Все фильмы о сирийской войне должны иметь одно название — «Куча военных преступников».

Но ради Бога, хватит фантазировать. Несколько дней тому назад представитель Белого дома сказал нам, что российские бомбардировки «толкают умеренные силы... в руки экстремистов».

Кто пишет эту фикцию? «Умеренные силы», не иначе...

Роберт Фиск — британский журналист, на данный момент — собственный корреспондент The Independent на Ближнем Востоке. В течение 25-ти лет проживает в Бейруте, столице Ливана. «New York Times»: «Роберт Фиск — возможно, самый известный иностранный корреспондент Великобритании» — опыт журналистской работы за рубежом у него составляет более 30 лет. В число самых громких репортажей входят события в 70-х годах в Белфасте, «Революция красных гвоздик» 1979 года в Португалии, Гражданская война в Ливане 1975-90 гг., иранская революция 1979 г., Ирано-Иракская война 1990—1991 гг., Война в Персидском заливе 1991 г., вторжение в Ирак 2003 г. Он был одним из двух западных журналистов, кто находился в Бейруте во время гражданской войны в Ливане. Фиск также делал репортажи во время арабо-израильского конфликта и конфликтов в Косово и Алжире. Фиск свободно владеет арабским, он три раза интервьюировал Усаму Бен Ладена (в период с 1994 по 1997 гг.).


Комментариев нет:

Отправить комментарий