Вашингтон, округ Колумбия — Если вы находите американскую президентскую избирательную кампанию непонятной, вы, вероятно, больше понимаете, чем те, кто готов прогнозировать ее исход. На данный момент, с обеими основными партиями, определившими своих кандидатов на первичные выборы или предвыборные заседания на уровне штатов, не может быть никаких прогнозов, только обоснованные (или необоснованные) догадки.
Как правило, сложно прогнозировать исход первой крупной схватки, 1 февраля в штате Айова, так как результат больше зависит от организационного мастерства, чем от популярности. Основным вопросом, как республиканской, так и демократической гонки, является, смогут ли кандидаты получить достаточное количество голосов своих сторонников на предвыборных заседаниях — сравнительно небольших собраниях, проводимых в вечернее время в зимних условиях.
Со стороны республиканцев, Тед Крус и Дональд Трамп находятся друг от друга, в пределах допустимой погрешности опросов, как в Айове так и в Нью-Гемпшире, который проголосует восемь дней спустя. Хотя Трамп и лидирует с огромным отрывом, согласно национальных опросов, сила его организации в Айове неизвестна, и что имеет значение, так это результаты на уровне штатов, поскольку процесс выдвижения кандидатов продолжается. Вызовом для него является то, что многие из его сторонников фактически никогда не участвовали в выборах.
Успех Трампа до сих пор отражает его способность чувствовать время и развлекать толпу. (Его реалити-шоу, Кандидат, дало ему предостаточно практики.) Сегодняшний электорат более озлобленный и напуганный, чем на последних президентских выборах, и он и Крус этим пользуются. Это чувство — продукт медленного экономического восстановления, постоянно увеличивающегося неравенства богатства и доходов, и пронизывающего чувства расовой незащищенности (особенно среди белых мужчин) — делает политику нестабильной.
В частности, Трамп, направил тот же популистский гнев на правых, которые способствовали в 2010 году росту партии чаепития, что выступала как против финансовой помощи банкам со стороны правительства, которые в 2008 году стали причиной финансового кризиса, так и программы здравоохранения Президента Барака Обамы. Но кандидатам от партии чаепития, пришедшим в Конгресс в 2010 году, не удалось выполнить свои обещания отменить «Obamacare» и существенно сократить федеральные расходы, дальше распаляя большую часть республиканской базы. Таким образом, предпочтение вероятных республиканских избирателей, было предназначено кому-то, кто не был «запятнан» «Вашингтоном».
Трамп — примерно половина сторонников которого имеет только среднее образование или и того меньше — особенно ловок в потакании расовых предрассудков и враждебности по отношению к иммиграции. А его мнимый успех в бизнесе (его данные на самом деле смешаны) убеждает его последователей в том, что он знает, как довести дело до конца, в то время как его огромное личное богатство, воспринимается как делающее его неподкупным.
Консервативные Христиане фундаменталисты — традиционно мощная сила Республиканского собрания Айовы — были значительной поддержкой другого анти- истеблишмент кандидата, известного нейрохирурга Бена Карсона. Но, так как кампания Карсона рухнула под тяжестью его непонимания сути политики, Крус стал самой большой угрозой для Трампа, в начале предвыборной борьбы.
Избранный на первый срок сенатор от Техаса, Крус умный, серьезный, и малоприятный человек. В нынешнем политическом климате, он воспринимает презрение со стороны своих коллег в Сенате — он терпеть не может практически каждого из них — как знак чести. Такой подход, наряду с его объявлением себя наибольшим врагом Obamacare в конгрессе, а также его проявления религиозности, явно работают на него.
Те, кто предполагал — как делали многие — что Буш снимет свою кандидатуру от Республиканцев, неправильно истолковали политический барометр. Фамилия Буш больше не волшебная, на момент своего вступления в гонку, Джеб был вне политики в течение восьми лет. Более того, давления, с которыми сталкивается национальный кандидат совершенно другие — более преувеличенные и более распространенные — в отличие от давлений, стоящих перед губернатором. Тем не менее, некоторые считают, что еще слишком рано списывать Буша со счетов.
Сенатор Марко Рубио от Флориды — предполагаемый, кандидат «истеблишмента», который согласно опросам продвигается вверх — это, пожалуй, исключение из правил до настоящего времени. Но, основываясь на его данных в Сенате, метка «истеблишмент» является спорной. Рубио, воплощение молодого человека в спешке, занимавшего позиции — например, по Иранской ядерной сделке — которые возмутили руководство Республиканцев в Сенате.
Пижонская манера говорить и Испанское наследие Рубио, заставила демократов занервничать. Но сейчас он подвергается испытаниям, как никогда прежде, и сделал несколько ошибок (включая, нечто настолько глупое, как появление в сапогах с «кубинскими» каблуками, которые сделали его выглядящим слегка нелепо).
Со стороны демократов, огромные толпы развернулись к называющему себя Демократическим Социалистом Берни Сандерсу, также мотивированные в основном убеждением в экономической несправедливости (создающим возможное совпадение — которое отметил Сандерс — со сторонниками Трампа). Не должно быть сюрпризом, что Сандерс — независимый, аутентичный, и сдержанный необходимостью успокоить различные заинтересованные группы в партии — бросил решительный вызов Хиллари Клинтон, давно предполагаемому кандидату от демократов. Он лидирует в большинстве проведенных опросов в Нью-Гемпшире, что соседствует с его родным штатом Вермонт, а также нескольких областях в штате Айова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий