пятница, 4 января 2013 г.

Про новогоднее телевидение, юмористов и реальность. Анонс начавшегося года



Каждое 31-ое декабря нам показывают кино про то, что каждое 31-ое декабря одни и те же люди ходят в баню. Традиция такая. Ещё показывают юмористов, пародистов и песню года. За всё это наше новогоднее телевидение принято нещадно ругать. Это тоже традиция.

Эти праздники не стали исключением. Экран по-прежнему шутит. Какой-то совсем не юмористического вида мужчина, похожий на полковника милиции, шутит со сцены про тёщу и алкоголь. Я помню все эти шутки – они издавались в не имеющем никакого отношения к Юрию Никулину сборнике «100 анекдотов Юрия Никулина» в 1993 году.

Я могу понять этого артиста – ему хорошо платят. Но кто платит залу? Какой-то невообразимый океан зрителей, десятикратно превосходящий по количеству все протестные митинги года вместе взятые, колышется как студень, вибрирует в самых несмешных местах выступления. Это порождает иллюзию нереальности происходящего.


Может быть хитрые организаторы концерта через специальные патрубки в креслах напускают в нужные моменты веселящего газа? Может быть в кресло встроены потайные щекотильные приспособления? А может быть всё дело в искусном монтаже видеоряда? Может быть на самом деле артист-милиционер выступает перед пустым залом, а нам показывают фрагменты реакции зрителей выступление какого-то другого лицедея? О, этот неизвестный артист гениален, а судьба его трагична. Он знает лучшие шутки и превосходно преподносит их, доводя публику до юмористического экстаза, но мы никогда не увидим его и никогда не услышим его номеров.

Наши пародисты – это отдельная тема. Говорят, они безумно богаты. Настолько богаты, что это они зажигают новые звёзды эстрады, выбирая таких, которых им будет удобнее потом пародировать.

В этом году я не видел на экране Максима Галкина. Это меня сильно тревожит. Возможно, он исполнил мечту своей жизни – собрал свой собственный корпоратив, на котором с эстрадными номерами выступили Роман Абрамович, Алишер Усманов и Виктор Вексельберг. А, возможно, всё гораздо печальнее и Максим отправился в актёрский утиль. В нём среди пыльного реквизита за тесным столом сидят списанные юмористы прошлых лет и скромно отмечают праздник. Трагизм ситуации в том, что разговаривают они исключительно собственными монологами. Вот для произнесения тоста поднялся Виктор Коклюшкин, поправил очки, покряхтел в бороду, достал измятый листок с текстом, и стал читать что-то, от чего всем вокруг стало сразу грустно и захотелось по домам. Красавец Ефим Шифрин в блестящем пиджаке с широкими плечами спел тихим голос лирическую песню на идиш, а Михаил Грушевский великолепно исполнил пародию на Горбачёва.

Нет, друзья, все эти смеющиеся люди в зрительном зале – они настоящие. Это мы с вами. Это мы традиционно ругаем новогоднее телевидение, но на деле глубоко признательны ему за главную функцию – отключение нашего мозга. Это мы формируем запрос, а Елена Воробей, Ваенга и Стас Михайлов его послушно выполняют. Это под их номера можно уснуть и проснуться, ничего не пропустив. Это они местная анестезия нашего уставшего за год сознания.

Главное в этом деле – вовремя проснуться. Длительная спячка мозга чревата утратой его мыслительных функций.

Так что просыпайтесь, уважаемые читатели. Год уже начался, разгневанные французы сожгли за ночь 1200 автомобилей, поступил в продажу новый комикс про пророка Мухаммеда, готовятся грандиозные военные учения на Ближнем Востоке, а в США опять всех накололи с «фискальным обрывом».

Готовьтесь, будет интересно.


Однако

Комментариев нет:

Отправить комментарий