пятница, 11 января 2013 г.

Поведение Сердюкова назвали плевком в лицо власти

Анатолий Сердюков. Фото с сайта mil.ru
Анатолий Сердюков. Фото с сайта mil.ru
Сразу после сегодняшнего допроса экс-министр обороны отправился на свидание со своей бывшей подчиненной
На своем первом допросе, случившимся аккурат перед Новым годом, бывший министр обороны Анатолий Сердюков не сказал ничего, сославшись на невозможность присутствовать на допросе заболевшего адвоката Генриха Падвы. Сегодня адвокат присутствовал, но, как сообщил официальный представитель СК Владимир Маркин, Сердюков продолжил свою прежнюю тактику – отказался давать показания, сославшись теперь уже на 51-ю статью Конституции, где прописано право гражданина не свидетельствовать против самого себя. При этом Сердюков провел у ГВСУ более двух часов. Если он не давал показания, то спрашивается: что он делал там все это время?

По поводу молчания Сердюкова Маркин заметил: «Сердюков избрал такой путь. Он, безусловно, законен, но у следствия вызывает по меньшей мере недоумение». Разочарование следователей несложно понять, если вспомнить, что еще недавно бывшее руководство Минобороны намеревалось всячески ему содействовать, помогая выяснить, кто и как расхищал казенное имущество. И тут вдруг – молчание. С чего бы это?
Если поговорка, что молчание – золото, верна, то явно не в этом случае. «В данной ситуации позиция бывшего министра обороны может быть расценена следствием как его стремление воспрепятствовать расследованию», – сказал Маркин.
В то же время молчание Сердюкова было, если можно так выразиться, устным, но не письменным. Представитель СК сообщил, что бывший министр заранее изложил на нескольких страницах свою версию того, как проходила реализация министерской недвижимости, и попросил приобщить их к делу, но отвечать на вопросы не стал.
Неужели сказал нечто вроде: «Там все написано, читайте»? Со следователями так нельзя. В любом случае, тактика может оказаться ошибочной. Маркин не исключил, что процессуальный статус Сердюкова в ходе следствия изменится.
С другой стороны, Генрих Падва, который в этот раз присутствовал на допросе, рассказал Интерфаксу, что Сердюков на вопросы отвечал («в том объеме, в котором счел возможным»), а на некоторые дал подробные объяснения. Тем самым Падва фактически опроверг утверждения Маркина о молчании Сердюкова. В связи с этим будущее своего клиента адвокат видит вполне оптимистичным. «Допрос был. Я думаю, в ближайшее время приглашать к следствию Сердюкова больше не будут, а может, не будут и вовсе», – заключил он. Во время же допроса, по словам Падвы, речи об изменении статуса Сердюкова не шло.
Чуть позже в прессу попали некоторые подробности того, что якобы содержалось в тех бумагах, которые Сердюков передал следствию. Как утверждает Росбалт, позиция экс-министра двояка. С одной стороны, он утверждает, что подписывал каждый день столько бумаг, что их содержания и не упомнить, а с другой – начисто отрицает сам факт каких бы то ни было нарушений и преступлений при сделках с армейской недвижимостью. То есть фактически он отверг тактично навязывавшуюся ему линию поведения: дескать, признайте, Анатолий Эдуардович, что Ваша протеже Евгения Васильева водила Вас за нос, и дело с концом.
Характерно, что, по данным Life News, прямиком с допроса Сердюков отправился в тот самый дом в Молочном переулке, в котором вышеупомянутая Евгения Васильева отбывает свой домашний арест. «Мерседес», в котором помимо экс-министра находился его адвокат Падва, заехал в подземный гараж здания, а затем выехал оттуда уже без пассажиров.
Пикантность этой истории даже не в том, что она косвенно подтверждает слухи о неслужебных отношениях Сердюкова и Васильевой. Именно с сегодняшнего дня, после своего допроса, бывший министр официально стал фигурантом дела «Оборонсервиса» – пока в статусе свидетеля, но, как мы уже писали, в СКР отметили, что этот статус может и измениться. Не обязательно, кстати, на обвиняемого: могут и потерпевшим признать, например.
Какая разница, спросите вы, свидетель он или нет? Большая: в соответствии с решением Хамовнического суда Васильевой запрещено общаться с фигурантами дела, а следовательно, и с Сердюковым тоже. Так что если экс-министр действительно поехал к своей бывшей подчиненной, налицо – грубое нарушение судебного решения. Впрочем, проверить, имел ли место сей факт, невозможно: никакой охраны у дома нет, а Сердюков всегда может сказать, что заезжал в другую квартиру (сестра экс-министра Галина Пузикова по документам владеет в этом доме аж тремя четырехкомнатными квартирами).
«Сердюков после допроса отправился к Евгении Васильевой… Этот цирк пора кончать. Всех в СИЗО. Сердюков ведет себя вызывающе. Иначе как плевок в лицо власти это все расценить нельзя. И долго это будут терпеть? Омерзительно», – прокомментировал в своем Twitter скандальный визит бывшего главы Минобороны телеведущий Владимир Соловьев. Думается, впрочем, что судьба Анатолия Сердюкова решается на самом верху, и многое, видимо, будет зависеть от того, как там расценят его молчание и вызывающее поведение.
Пока же стало известно о новом эпизоде, связанном непосредственно с бывшим министром. Утверждается, что на сегодняшнем допросе речь, помимо прочего, шла о строительстве некоей дороги «длиною около восьми километров к одному из коммерческих объектов, принадлежащих родственнику экс-министра», рассказал Интерфаксу неназванный источник. Ущерб государству от этих действий составил 18 миллионов рублей, добавил он, и за этот эпизод Сердюков может быть привлечен к уголовной ответственности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий