вторник, 27 ноября 2012 г.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ Герман САДУЛАЕВ, петербургский писатель


«Самая большая ошибка — пренебречь русскими. Посчитать русских слабыми. Обидеть русских. Никогда не обижайте русских. Русские никогда не бывают так слабы, как вам кажется», — предостерегает земляков чеченец, известный петербургский писатель Герман САДУЛАЕВ.
— Конфликт между русскими и кавказцами обостряется. Все чаще происходят стычки на улицах…
— Пропасть не так уж велика. Не сбрасывайте со счетов социальный фактор. У русских не складываются отношения именно с теми кавказцами, которые только сейчас приезжают в Москву или Питер. Это дети богатых родителей.
— То есть сейчас в Москву или Петербург приезжают только богатые отпрыски?
— Да, дети богачей. На Кавказе, если ты богат — значит, связан с властью. То есть в Россию приезжают дети элиты. Они воплощают в себе все худшие черты российской «золотой молодежи» — вседозволенность, безнаказанность, распущенность. Это мажоры, сами они еще ничего в этой жизни не сделали. Но уже сейчас ведут себя так, словно весь мир принадлежит им. Проблема не в чеченцах и не в дагестанцах, а в мажорах. Просто кавказские мажоры — самые наглые. Этакое быдло на «Кайенах».
Было три волны миграции с Северного Кавказа в Россию. Первая — советская, тогда приезжали нормальные люди, которые хотели учиться, работать. Таким был я, таким был, например, ученый Саламбек Хаджиев, член Российской академии наук… В СССР не было проблем с чеченцами, потому что тогда в Москву и Ленинград ехали наиболее образованные, интеллигентные представители нации, те, кто хотел учиться и получить профессию. С советскими чеченцами и их детьми нет и не было никаких проблем, уверяю. Они не стреляют в воздух, не режут баранов на площадях и лезгинку танцуют так, что это никому не мешает. Это нормальные горожане. Вторая волна миграции была в девяностые годы — в Россию хлынули этнические банды. Но к сегодняшнему дню мало кто из их членов остался в живых, их всех давно перебили. Третья волна идет сейчас — это волна мажоров, приезжают те, чьи папы имеют много денег.
— Если они так богаты у себя на родине, то что ищут в Москве?
— Развлечений. Конечно, формально они едут в Россию учиться — это сейчас такие понты. Но мало кто по-настоящему вгрызается в образование, как это делали мы в советское время. Зачем? «Папа даст денег — я открою бизнес». А вот погулять!.. Ведь в Чечне погулять трудновато.
— Чем обеспеченному молодому человеку можно развлечься в Чечне?
— В мечеть можно пойти.
— А еще?
— Еще раз в мечеть пойти. В Чечне для чувственных наслаждений почти нет места. Нет дискотек. Кадыров сделал так, что сейчас и выпить негде. С девушками сложно знакомиться. Да и как напьешься — у всех на виду? Родители отругают за плохое поведение, отнимут ключи от «Порше». Россия же манит соблазнами: здесь и развлечений масса, и от родни можно спрятаться. Что касается соблюдения законов, то у себя на родине, в Чечне, мажоры ведут себя так же, как и в России, — сбивают людей на машинах или оскорбляют ни за что. Их жертвам из числа простого населения в этой ситуации остается только наматывать слезы на кулак.
— Как в России бороться с выходками кавказских мажоров?
— К хамам на крутых машинах с крутыми номерами надо применять режим нулевой толерантности. Сейчас полицейский старается не связываться с нарушителем на дорогой машине. Думает: «Вот зацеплюсь за него — окажется чей-то знакомый, мне же потом и попадет». Чтобы эти крутышки были скромнее, надо дать полицейским негласную политическую установку: давить их. Давить силой.
— То есть кавказская элита понимает только силу?
— Мажоры любой национальности не понимают другого разговора с ними, кроме как с позиции силы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий