В июне в двух основных экономиках Европы было зафиксировано падение индекса деловой активности, который основывается на опросах менеджеров основных компаний еврозоны. Показатель достиг полугодового минимума (52,8), причём снижение отмечалось как в производственном секторе, так и в сфере услуг.
После многолетнего экономического спада, наступившего во многих европейских странах в результате диктуемых ЕС, ЕЦБ и МВФ мер жёсткой экономии, рост самой крупной экономики Евросоюза, Германии, рассматривался скорее как исключение из общей тенденции. Последние данные подтверждают, что экономический кризис всё активней с периферии подбирается к самому центру Европы.
Франция – крупнейший торговый партнёр Германии, и спад в её экономике негативно сказывается на немецких ведущих экспортирующих отраслях. Ещё одной причиной ухудшения ситуации в германской экономике деловая пресса называет продолжающийся украинский кризис, который угрожает энергоснабжению Германии и её далеко идущим интересам в Восточной Европе. Более того, иракские события подняли цены на нефть, что во многих отраслях привело к росту затрат.
Последние данные противоречат ряду сообщений СМИ и заявлений экономических учреждений о том, что европейская экономика выходит из рецессии. Так, в апрельском отчёте Организации экономического сотрудничества и развития утверждалось следующее: «Как представляется, даже наиболее пострадавшие от кризиса экономики еврозоны восстанавливаются после многих лет вялого неустойчивого роста».
В действительности ЕЦБ снизил свой прогноз роста для еврозоны до 1 процента. Эта корректировка была сделана после того, как опубликованные в начале этого месяца данные показали, что инфляция в еврозоне упала до 0,5 процента в мае с 0,7 процента в апреле. По оценкам ЕЦБ, экономический рост возможен при уровне инфляции в 2 процента.
В отчёте, выпущенном 16 июня Центром исследований экономической политики, говорится о «крайне слабом экономическом росте», то есть рецессия еврозоны продолжается.
В то время как расходы снижаются благодаря мерам по жёсткой экономии, уровень частной и государственной задолженностей продолжает расти. Безработица остаётся самой высокой с тех пор, как этот показатель начал отслеживаться.
Каждое вмешательство ЕЦБ в ситуацию, например, недавнее решение о введении отрицательной процентной ставки, только подталкивает крупных инвесторов заниматься всё более рискованными спекуляциями. Именно этот процесс, обеспечивающий игрокам на бирже «дешёвые деньги», способствовал росту фондовых рынков последние недели.
Всё это делается неслучайно. В экономическом сердце Европы происходит масштабное перераспределение материальных благ: от трудящихся к немногочисленной элите, которая смогла значительно нарастить капиталы за истекшие 5 лет.
Недавние дискуссии в Брюсселе по поводу будущей экономической политики и споры о новом президенте Еврокомиссии направлены на ускорение этого процесса. Европейская политическая и финансовая элита намеревается навязать Франции и Италии реформы рынка труда, которые были проведены в Германии Социал-демократической партией 10 лет назад. Программа правительства Герхарда Шредера Agenda-2010 («Повестка дня-2010») привела к снижению уровня заработной платы и росту прибылей немецких компаний и банков. В довершение к этому программа снизила государственные расходы Германии в процентном отношении к ВВП. Теперь то же самое ждёт Францию, Италию и все остальные европейские страны.
За избитыми речами европейских лидеров о занятости и экономическом росте скрывается подготовка нового, ещё более сокрушительного удара по трудящимся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий