Известный российский историк, публицист Андрей Фурсов высказал предположение, что в ближайшее время против России развернётся настоящая психоисторическая война, главной целью которой станет разрушение структур управления общества-мишени. Под психоисторической войной имеется в виду психологическое, культурное и информационное воздействие, главным образом, на элиты того или иного общества. В широком смысле, это воздействие одного агента, субъекта действия, на всю психосферу мишени. Мишенью может быть целая страна, социальная система, группа людей, мишенью может быть и один человек, если он занимает ответственный пост. У психоисторической войны несколько форм.
Простейшая её форма – это информационная война в узком смысле слова, война на уровне фактов, когда идёт их искажение. Второй уровень – концептуальная война, когда навязываются концепции и интерпретации. И высший пилотаж, метафизический уровень, когда вам загоняют чужие смыслы, чужие ценности и подталкивают к тому, чтобы вы, в соответствии с этими ценностями, оценивали бы себя и своё общество и приходили к выводу, что вы и общество неполноценны. Например, одна из линий метафизической войны против России всегда заключалось в том, чтобы убедить нас, что мы неполноценная, недоделанная, недостроенная Европа. «Достройтесь, введите у себя рынок, демократию, права человека – и всё будет хорошо», – говорят нам.
*** В самом начале XXI века, если не ошибаюсь в 2004 году, высокопоставленный чиновник США, специалист по конфликтам Стивен Манн, откровенно сказал, что США применили против СССР стратегию управляемого хаоса, и главным средством было введение рыночных отношений и политическая реформа в сторону демократии. Это и есть война смыслов. Если мы вспомним, то нашим реформам периода «перестройки» предшествовала крупнейшая информационная и концептуальная атака на постулаты советского бытия. В таких журналах как «Огонёк» публиковались материалы, шельмовавшие армию, советское прошлое. Это была артподготовка, а затем был нанесён сильнейший концептуальный удар, который совпал с финансовым и политическим ударом.
*** Нам попытаются доказать, что Россия в Первой мировой войне вообще не играла никакой роли, что СССР был обречён, и то, что он развалился – большое благо, поскольку сама Октябрьская революция – кровавая резня. Это означает, что нужно наносить упреждающие удары. Мы должны сами писать свою историю и не позволять никому загонять нам чужие смыслы под ногти и под кожу.
*** Западники XIX века не жили на западные гранты и не участвовали в психоисторических атаках против своей Родины. Западники были патриотами. Очень интересно, что славянофилы нередко писали по-французски, например, Тютчев, который не был западником, писал свои статьи по-французски. Споры XIX века – это споры благородных людей, а нынешние "дети капитана гранта", мягко говоря, прекрасно понимают, что отрабатывают зарплату, они наёмники, воюющие за деньги на территории своей страны. Я не хочу сказать, что все, кто получает западные гранты, – люди, которые готовы Родину продать, но очень многие из них играют в опасные игры. Ведь не будут на Западе давать деньги на написание патриотических, пророссийских работ, ясно, что содержание таких работ будет совсем другое, противоположное.
*** «Накат» будет по полной программе. В СМИ, публицистике и в научной сфере. Вообще, у войны в психосфере нет границ, будут задействованы все механизмы. Без сомнения, нам снимут кино о том, какие ужасные были большевики и про благородных противников большевиков. К этому нужно быть готовым. Как пел Высоцкий: «Я приму его в лоб». Мы должны быть готовы принять это в лоб и быть готовым к тому, чтобы отстаивать свои позиции. Есть у англосаксонцев пословица: «Правильно или неправильно, но это моя страна».
*** Проблема конфликта "красных" и "белых" в современной России, я полагаю, надумана. Я уверен, что "красных" и "белых" объединил еще Сталин. Когда наша эмиграция, и среди них такие люди как Бунин и Деникин, заняли абсолютно четкую позицию, просоветскую. Сталин, когда его команда прикончила проект мировой революции и начала строительство красной империи в одной отдельно взятой стране, по сути, примирил самодержавный проект и красный проект. И тут уместно будет вспомнить, что 60% офицеров царской армии воевали в Красной армии, что два десятка человек из разведуправления активно сотрудничали с большевиками еще до революции, поскольку поняли, что та часть большевиков, у которых имперские взгляды, это та сила, которая может противостоять англосаксонцам. *** Несмотря на то, что на протяжении 20 лет нашу историю поливали нечистотами, то поколение, которое выросло в это время, оказалось значительно более патриотичным, чем то, что росло в 90-е годы. Я думаю, что это будет тенденцией. Наша молодёжь в значительно большей степени ориентируется на советское прошлое нашей страны. И я вижу тут тенденцию.
Андрей Фурсов. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий