Здесь мы видим прекрасные ледяные скалы на краю огромного ледникового щита в районе северного полюса. Утёсы устремляются ввысь примерно на 800 м, а ледниковый покров, занимающий основную часть изображения, имеет несколько километров в толщину. Это отличное место для поиска ледяных лавин, которые HiRISE сфотографировала чуть раньше. По словам учёных, склоны этих скал почти вертикальны, к тому же их покрывает густаясетьтрещин. Исследователи регулярно наблюдают за этим регионом в поисках новых обрушений. Тем же самым можете заняться и вы, сравнив этот снимок с тем, что был сделан один марсианский год назад (см. ниже).
В процессе обучения мозг создаёт связи между информационными блоками, сравнивая только что увиденное с тем, что уже хранится в его памяти.
Гиппокамп, одно из хранилищ памяти в мозгу (рисунокRoger Harris).
Утверждение, что память нужна для того, чтобы человек мог учиться и принимать решения, выглядит предельно банально. Но стоит только чуть задуматься, как становится очевидно, что мы не вполне понимаем, как работает память в обучении. Речь даже не о нейрохимических механизмах. Вот, например, когда ребёнок учит таблицу умножения, о которой раньше понятия не имел: как мозг определяет, что это информация новая и что её нужно запомнить?
Проследите за жизнью ряда животных, в том числе, бурого медведя, в течение года. Все они научились выживать в замерзшей тайге, где произрастает треть всех деревьев на планете.
2. Тундра / Tundra
Арктическая тундра занимает одну пятую всей поверхности суши. Это самое холодное и сухое место на Земле. Посмотрите, как благодаря смене времен года выживают здешние обитатели.
3. Северный Ледовитый океан. Замерзшее царство / Arctic ocean: The Frozen Sea
Полярный круг - одно из последних мест на Земле, где природа сохранилась в первозданном виде. Эта серия рассказывает, насколько жизнь этого региона связана со сменой времен года.
4. Исландия / Iceland
Откройте для себя красоту Исландии. На этом уникальном острове водятся удивительные животные, например, песцы и самая многочисленная колония атлантических тупиков.
Учёные расшифровали нейрохимический механизм, который подавляет мышечную активность во время сновидений.
Схема молекулы ГАМК — одной из двух аминокислот-нейромедиаторов, которые обездвиживают нас во сне (рисунокLaguna Design).
Исследователи изУниверситета Торонто(Канада) выяснили, как мозг обездвиживает мышцы во время сна. В норме наши мышцы отдыхают, какие бы насыщенные сны нам ни снились. Но при неврологических недугах, расстройствах сна и т. п. быстрая фаза сна сопровождается движениями, скрипением зубов, размахиванием руками, а то и чем посерьёзнее. Исследования на эту тему уже проводились, и как будто удалось установить, что выключателем мышечной активности во время сна служитгамма-аминомасляная кислота(ГАМК). Этот нейромедиатор глушит активность моторных нейронов и даёт мышцам отдохнуть.
В некоторых польских лагерях русских пленных использовали как тяговую силу, вместо лошадей, на лесозаготовках, пашне и дорожных работах. В лагере Стшалково «военнопленных заставляют на себе вместо лошадей возить собственные испражнения. Они таскают и плуги и бороны».
Как писал 6 января 1922 года полпред РСФСР в Польше, «арестованных ежедневно выгоняют на улицу и вместо прогулок обессиленных людей заставляют под команду бегать, приказывая падать в грязь и снова подниматься. Если пленные отказываются ложиться в грязь или если кто-нибудь их них, исполнив приказание, не может подняться, обессиленный тяжелыми условиями своего содержания, то их избивают прикладами».
«Дисциплинарные наказания, применяемые к военнопленным, отличаются варварской жестокостью. Помещение для арестованных в одном лагере представляет собой каморку 2 кубических саженей, похожую по своему состоянию на хлев скота. В этот карцер сажают от 10 до 17 человек… Помимо этих жестоких мер наказания в лагерях процветает палочная и кулачная расправа над военнопленными… Попытки нашей делегации смягчить режим в лагерях, приведя общее положение о правилах внутреннего распорядка, разбивались о саботаж польской делегации» (из справки полпредства РСФСР в Варшаве от 10 августа 1922 г.).
Справедливости ради стоит указать, что таким же образом поляки расправлялись не только с советскими пленными, но и с поляками – коммунистами, которых тоже несколько тысяч умерло в тех же лагерях.
Массовые расстрелы российских пленных 1919-1920 гг. – это не пропагандистская выдумка, как стремятся представить дело некоторые польские СМИ. Одно из первых известных нам свидетельств принадлежит Тадеушу Коссаку, бойцу сформированного в годы Первой мировой австрийцами Польского корпуса, описавшему в опубликованных в 1927 году мемуарах («Jak to bylo w armii austriackiej»), как в 1919 году на Волыни уланы 1-го полка расстреляли 18 красноармейцев.
Польский исследователь А.Велевейский в популярной в Польше «Газете выборчей» от 23 февраля 1994 года писал о приказах генерала Сикорского (будущего премьера второй Речи Посполитой) расстрелять из пулеметов 300 российских военнопленных, а также генерала Пясецкого не брать живыми в плен российских солдат. Имеется информация и о других подобных случаях. В том числе и свидетельство о систематических расправах поляков с пленными на линии фронта вышеупомянутого К.Свитальского, одного из ближайших сотрудников Пилсудского. Польский историк Марцин Хандельсман, бывший в 1920 году добровольцем, также вспоминал, что «наши комиссаров вообще не брали живьем». Это подтверждает и участник варшавской битвы Станислав Кавчак, который в книге «Умолкающее эхо. Воспоминания о войне 1914-1920 гг.» описывает, как командир 18-го пехотного полка вешал всех взятых в плен комиссаров. Согласно показаниям красноармейца А. Честнова, взятого в плен в мае 1920 года, после прибытия их группы пленных в г. Седлец все «…партийные товарищи в числе 33 человек были выделены и расстреляны тут же»